Безопасность. Орловская область

Безопасность торговой точки: откуда ждать беды?

По статистике, которая ведётся в крупных торговых предприятиях, в структуре убытков кражи могут достигать 30 процентов. В зависимости от специфики фирмы, люди могут воровать одежду, ценные предметы, уничтожать еду и поглощать напитки, а также иными способами подрывать финансовое благополучие компании. Разумеется, издержки тяжким бременем ложатся на собственников организации, а убытки затем приходится покрывать за счёт прибыли.

Конечно, исключить кражи полностью практически нереально, однако снизить их количество – вполне. Один из основных источников потерь – это персонал: кто как ни продавец, уборщик или мерчандайзер имеет постоянный доступ к материальным ценностям? Их редко досматривают охранники, а зря: на одном белорусском предприятии 2 специалиста по работе с клиентами воровали на протяжении двух лет! Лишь изъятое в ходе обысков имущество потянуло на крупный размер, а сколько он на самом деле вынесли – никому не известно.

Во-первых, нужно очень тщательно относиться к тем, кого руководство принимает на работу. Это должны быть люди, которые имеют хорошую репутацию и ранее не были замечены в кражах. Во-вторых, с ними нужно проводить агитационную работу, разъясняя политику руководства в данном направлении. Системы видеонаблюдения также отлично дисциплинируют персонал, который начинает опасаться совершать кражи.

Безопасность торговой точки

Чтобы защититься от воров-гастролёров, требуются антикражные системы. Они могут синхронизироваться с системой «Склад», когда при поступлении товар регистрируется в специальной базе. Штрих-код, наклеенный со стикером, чувствителен к турникетам. При проносе через них, намагниченный код сработает. При этом громкий звуковой сигнал тут же оповестит о несанкционированном выносе товара.