Безопасность. Орловская область

Безопасные манёвры: на какой скорости лучше обгонять транспорт?

Лето пополнило коллекцию ГИБДД новыми страшными снимками: разорванные машины, искромсанные люди, вырванные из земли осветительные мачты. Как отмечается, большая часть страшных аварий произошла из-за того, что водители неверно выбрали скорость движения. А если говорить ещё точнее, то они теряли контроль над транспортным средством именно в момент перестроений, или манёвров.

Безопасные манёвры

Разумеется, всегда можно выполнить ремонт Ниссан или другого автомобиля, но зачем рисковать и тратить деньги, если можно сохранить своего любимого железного коня в целости? Дорога не терпит поспешности, и все водители, которые спешат, торопятся только в лучший из миров. Свои особенности контроля есть у каждой машины и на любом покрытии. Так, перестроения на скорости в 100 километров и выше стоит допускать лишь на гладкой, ровной дороге при движении по двухполосному участку.

Обгон на скорости 120-140 километров в час с выездом на встречную полосу – это игра с огнём. Даже если транспортное средство, которое будет находиться в занятой полосе, обездвижено, удар неминуемо приведёт к тяжким телесным повреждениям и смерти. Резкий манёвр на такой скорости – это потеря управления, а то и заклинивание колёс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому если на дороге стоит знак «Обгон запрещён», то это сделано не просто так.

Начинающие водители часто допускают ДТП даже при относительно безопасных перестроениях из полосы в полосу при движении в попутном направлении. Это связано с тем, что движения были чересчур резкими. Торопиться не стоит: манёвр должен быть очень плавным, даже медленным. При этом ещё до начала поездки нужно удостовериться, что все системы безопасности в машине находятся в исправном состоянии.