Безопасность. Орловская область

Безопасность бизнеса — внешние и внутренние проявления

Слова о безопасности бизнеса и предпринимателя у обычного человека ассоциируются с охранными системами, специально обученными людьми и программами защиты от взлома. И это на самом деле правильно, потому что в противном случае предприятие не сможет полноценно осуществлять свою деятельность.

Однако все перечисленное является лишь атрибутами безопасности. Основа же закладывается владельцами гораздо ранее. Внешняя атрибутика выполняет охранную функцию, подтверждает уровень предприятия и место в обществе его руководителя. Истинная безопасность заключается в маркетинговой стратегии и рождается в голове бизнесмена. Любая фирма функционирует на базе некоторых ресурсов, защита которых гарантирует успешное ведение хозяйственной деятельности.

Предпринимательский ресурс состоит из потенциала первых лиц — владельцев, руководителей высшего звена. Именно на предотвращение утечки информации об их решениях, целях, выбранных направлениях деятельности направлено обнаружение прослушивающих устройств и скрытых систем наблюдения. В большинстве случаев их интуиция, опыт и образование становятся главным “двигателем” развития.

Материальные ресурсы представляют собой сырье, средства производства, финансовые активы. Чем лучше налажен контроль инфраструктуры оборота, тем легче предотвратить разрыв цепочки поступления и распределения материальных активов. Качественный контроль возможен только тогда, когда ресурсы принадлежат собственнику или группе соучредителей. В противном случае рычаги влияния отсутствуют.

Интеллектуальная собственность обеспечивает защиту коммерческой тайны и прогресс. Разнообразные патенты, лицензии, программное обеспечение защищают бизнес, но при функционировании в рамках правового поля. Законодательство весьма расплывчато, поэтому интеллектуальная безопасность пока на низком уровне.

Кадры решают многое — если они хорошо обучены и придерживаются корпоративных ценностей. В противном случае ни подавитель сотовых, ни хорошая служба охраны не смогут предотвратить убытки. Контролировать и направлять ресурс помогает внутрифирменная идеология, система поощрений.

Отлаженные каналы сбыта и наработанная клиентская база способствует своевременному получению информации о конкурентах, направлений рынка. Обработка данных может производиться отделом маркетинга или сторонней маркетинговой структурой.

Таким образом, безопасность бизнеса осуществляется по разным структурным сегментам предприятия, а не только путем внедрения современных охранных систем.