Безопасность. Орловская область

Действия органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций

С возникновением ЧС председатель комиссии по ЧС, в зависимости от сложившейся обстановки, вводит режим чрезвычайной ситуации и контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных Планом действий.

Председатель КЧСПБ при угрозе или возникновении ЧС свою работу начинает, как правило, в пункте постоянной дислокации, где на основе полученных данных об обстановке принимает предварительное решение и отдает распоряжения по развертыванию работы органов управления, приведению в готовность необходимых сил и проведению экстренных мер по защите населения и ликвидации ЧС.

В последующем, с прибытием в район ЧС, председатель КЧСПБ уточняет обстановку, принимает окончательное решение и руководит проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ. Его рабочим органом является комиссия по ЧС и ПБ (оперативная группа).

КЧСПБ совместно с другими органами управления разрабатывает и докладывает председателю КЧСПБ предложения по решению, которые включают:

  • краткие выводы из оценки обстановки;
  • объем предстоящих спасательных и других неотложных работ, очередность их проведения;
  • состав имеющихся сил, предложения по их распределению и использованию;
  • задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;
  • порядок обеспечения проводимых мероприятий, действий сил РСЧС;
  • порядок организации взаимодействия и управления.

Председатель КЧСПБ перед принятием решения обязан:

  • уяснить задачу и оценить сложившуюся обстановку, отдать необходимые распоряжения по принятию экстренных мер;
  • привести в готовность (если не приводились ранее) КЧСПБ, оперативную группу, другие органы управления и необходимые силы, установить порядок их действий и режим работы;
  • информировать членов комиссии и других должностных лиц о сложившейся обстановке и предстоящих действиях;
  • поставить задачу на организацию управления в районе ЧС с развертыванием оперативной группы, сил РСЧС и других привлекаемых сил, определить порядок их выдвижения, сроков прибытия и развертывания;
  • доложить о факте ЧС и принимаемых экстренных мерах вышестоящему органу управления и информировать взаимодействующие и соседние органы управления;
  • поставить задачи КЧСПБ, органам управления и командирам привлекаемых подразделений на подготовку необходимых данных, расчетов и предложений для принятия решения;
  • отдать указания на организацию разведки, наблюдения и лабораторного контроля;
  • поставить задачи подчиненным о предстоящих действиях и т.д.

Уяснение задачи (предстоящих действий) производится в соответствии с учетом обстановки, прогнозирования ее последствий, планом действий и указаниями старшего начальника.

Уясняя задачу, председатель КЧСПБ должен понять основную цель предстоящих действий подчиненных ему сил и замысел старшего начальника, задачи, которые могут выполнять ведомственные органы управления, их силы, а также силы федерального и других органов, соседних субъектов РФ и условия взаимодействия с ними. Определяет сроки готовности и время, которое необходимо для планирования и подготовки к действиям.

На основе уяснения задачи он производит расчет времени, определяет метод и режим работы комиссии по ЧС и других органов управления. Определяет какие, кому отдать предварительные распоряжения, и какие провести экстренные меры по защите населения и ликвидации ЧС. Установить время готовности сил к предстоящим действиям.

После уяснения задачи председатель КЧСПБ приступает к оценке обстановки, определению замысла и принятию решения.

Действия органов управления при возникновении чрезвычайных ситуаций

При оценке обстановки председатель КЧСПБ уясняет:

  • обстановку в очаге поражения, возможное ее развитие (прогнозирование) и ожидаемые последствия;
  • состав, дислокацию и состояние сил РСЧС, взаимодействующих сил, их укомплектованность, обеспеченность и возможности по ликвидации ЧС, какой необходимо создать резерв сил и средств, его предназначение;
  • наиболее важные объекты экономики (районы бедствия), где необходимо сосредоточить основные усилия по ликвидации ЧС;
  • степень разрушения городов, населенных пунктов, предприятий, объектов экономики;
  • возможную радиационную, химическую, биологическую (бактериологическую), эпизоотическую, инженерную, пожарную и другие виды обстановки;
  • предварительные данные о потерях персонала предприятий, населения и о причиненном материальном ущербе;
  • ориентировочный объем предстоящих работ, и какие первоочередные мероприятия необходимо провести по защите населения (укрытие в убежищах, эвакуация, отселение и др.);
  • влияние на выполнение задач местности, дорожной сети и маршрутов выхода, метеорологических условий, времени года, суток; температуры воздуха, направления и скорости ветра, характера осадков, возможного прогноза погоды.

При оценке обстановки анализируются только те элементы, которые необходимы для принятия решения.

После уяснения задачи, оценки обстановки и проведенных расчетов председатель КЧСПБ определяет:

  • замысел действий;
  • задачи подчиненным силам РСЧС и другим привлекаемым силам, эвакуационной комиссии, службам ГО;
  • основные вопросы взаимодействия;
  • организацию управления;
  • задачи по видам обеспечения.

Замысел действия вырабатывается одновременно с оценкой обстановки, в которой председатель комиссии по ЧС определяет:

  • выводы из оценки характера ЧС, возможных последствий, состояния и обеспеченности сил РСЧС;
  • цель предстоящих действий;
  • районы (объекты) сосредоточения основных усилий при ликвидации ЧС;
  • способы проведения АСДНР;
  • группировку сил, которую необходимо создать в районе ЧС, и порядок ее построения.

При ограниченном времени после определения замысла и объявления решения председателем комиссии по ЧС отдаются подчиненным распоряжения с указанием в них состава сил, характера предстоящих действий и решаемых задач, сроков готовности.

В решении председателя комиссии по ЧС указываются:

  • краткие выводы из обстановки;
  • объем и характер предстоящих задач, последовательность и сроки их выполнения;
  • состав сил, привлекаемых для ликвидации ЧС;
  • задачи подчиненным, взаимодействующим и другим силам, задействованным в ликвидации ЧС, а также указываются задачи, решаемые силами старшего начальника; порядок всестороннего обеспечения;
  • организация взаимодействия и управления.

Решение председателя комиссии по ЧС обычно оформляется на карте (плане, схеме). К решению прилагается краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.

Задачи до подчиненных органов управления и сил РСЧС доводятся приказами и распоряжениями.

Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по АСУ или устно с обязательным письменным подтверждением) определяются начальником органа управления.

Подмосковные квартиры, Одинцово или любой другой район, пользуются большой популярностью на рынке недвижимости. Для покупки недвижимости в Подмосковье лучше всего обратиться в одну из многочисленных риелторских компаний.