Безопасность. Орловская область

Действия органов управления в различных режимах функционирования

Органы управления в мирное время, в зависимости от обстановки, работают в режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

Режимы их работы устанавливают соответствующие органы исполнительной власти субъектов РФ, местного самоуправления в зависимости от масштабов прогнозируемой или возникшей на их территории ЧС.

Основные мероприятия, осуществляемые комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧСПБ) и органами управления в режиме повседневной деятельности, являются:

  • поддержание органов управления и сил РСЧС в готовности к экстренным действиям;
  • разработка, своевременная корректировка и уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и других документов планирования, проверка их реальности в ходе проводимых учений, тренировок и занятий;
  • изучение потенциально опасных объектов и районов возможных стихийных бедствий, прогнозирование ожидаемых потерь и разрушений при возникновении ЧС;
  • организация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
  • осуществление взаимного обмена информацией между вышестоящими, подчиненными, взаимодействующими и соседними органами управления;
  • совершенствование подготовки органов управления, сил, средств и населения к действиям при ЧС, планирование и проведение командно-штабных, опытно-исследовательских и других учений и тренировок;
  • планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мероприятий по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики при возникновении ЧС;
  • создание, восполнение и поддержание в готовности чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;
  • осуществление контроля над выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
  • осуществление целевых видов страхования;
  • своевременный доклад вышестоящим органам управления об угрозе или возникновении ЧС и проводимых мероприятиях.

Мероприятия, проводимые КЧСПБ и органами управления при режиме повышенной готовности:

  • приведение в готовность КЧСПБ и органов управления, систем связи и оповещения, усиление дежурно-диспетчерской службы;
  • введение усиленного режима работы с круглосуточным дежурством руководящего состава комиссий по ЧС и органов управления, дежурных смен;
  • своевременное представление докладов вышестоящим органам управления, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей о сложившейся обстановке и возможном ее развитии;
  • уточнение принятых решений и ранее разработанных планов;
  • развертывание работы КЧСПБ, органов управления и оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки в районе возможной ЧС и выработки предложений по ее нормализации;
  • усиление наблюдения и контроля над состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
  • прогнозирование возможного возникновения ЧС, ее последствий и масштабов;
  • принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и повышению устойчивого функционирования объектов экономики;
  • приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и выдвижение, при необходимости, в район возможных действий;
  • проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
  • организация и контроль проведения подготовительных мер по возможной защите населения, снабжению средствами индивидуальной защиты и повышению устойчивости функционирования служб и объектов жизнеобеспечения.

Мероприятия, проводимые КЧСПБ, органами управления в режиме чрезвычайной ситуации:

  • выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
  • перевод органов управления, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
  • организация защиты населения;
  • доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных, взаимодействующих и соседей;
  • выдвижение оперативных групп (если не высылались) в район ЧС для непосредственного руководства проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район предстоящих действий;
  • определение границ зоны ЧС;
  • организация и руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • организация мероприятий по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
  • осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районах ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территорий;
  • организация оценки масштабов ущерба.