Безопасность в Орловской области

Единый номер экстренных служб 112 стал доступен абонентам «МегаФон» и «Ростелеком» города Орла и Орловского района

Дата: 10 июля 2017

На Орловщине продолжается создание единой системы вызова экстренных оперативных служб по номеру 112. Теперь по этому номеру вызвать в случае необходимости экстренные службы могут абоненты операторов связи ПАО «Мегафон» и ПАО «Ростелеком», находящиеся в городе Орле и Орловском районе.

Правительством Орловской области совместно с Главным управлением МЧС России по Орловской области и другими федеральными органами исполнительной власти и организациями проводится комплекс мероприятий, направленных на создание в регионе системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» (Система-112) и совершенствование организации по обмену информацией с места происшествия. Цель создания Системы-112 – обеспечение общественной безопасности, сохранности имущества граждан, развитие единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействие угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам на территории страны.

На данный момент для абонентов всех сотовых операторов связи доступны следующие номера экстренных служб: 101 – пожарная охрана, 102 – полиция; 103 – скорая медицинская помощь; 104 – аварийная служба газовой сети. В стационарных сетях связи действуют традиционные двузначные номера: 01, 02, 03, 04.

Единая система вызова экстренных оперативных служб 112 становится основной и приходит на смену привычным номерам 101, 102, 103 и 104. Стоит отметить, что данные номера продолжают работать до окончательного перехода на единый номер 112 всеми операторами связи и муниципальными образованиями на территории России.

В настоящее время на территории Орловской области проводятся работы по организации приема вызовов от населения по номеру 112. Одними из первых стали предоставлять своим абонентам возможность вызова экстренных служб по единому номеру 112 на территории города Орла и Орловского района операторы связи ПАО «Ростелеком» и ПАО «Мегафон».

Также следует обратить внимание, что в данное время возможны технические сбои при дозвоне. Убедительная просьба отнестись к этому с пониманием.

У остальных компаний связи реализовано функционирование системы вызова экстренных служб в режиме голосового интерактивного меню. Эта технология основана на донаборе номера абонентом посредством нажатия кнопок телефона в соответствии с голосовой подсказкой. Таким образом, выбирается необходимая экстренная служба и идет дозвон до нее.

Унификация номера сделает взаимодействие между различными службами спасения более эффективным. Система-112 сможет объединить телефоны пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, газовой сети, а также службы «Антитеррор» по типу «одного окна». После того, как Система-112 заработает, диспетчер, отправив к месту ЧП одну или несколько экстренных служб, сможет отслеживать и их прибытие, и работу. Таким образом, единый номер вызова позволит значительно уменьшать время реакции специальных служб, предназначенных для ликвидации ЧП. Кроме того, при возникновении происшествий и ЧС, человеку, нуждающемуся в помощи, не придется задумываться, какая именно служба ему необходима, и какой номер требуется использовать для доступа к ней.

Рубрика: Пресс-Релизы ·