Безопасность. Орловская область

Интернет-торговля идет вперед семимильными шагами

Кризис шагает по стране и отечественная розница почувствовала снижение спроса: Росстат констатировал снижение оборота розничной торговли за 2009 год почти на 5% . Напротив, российская интернет-торговля стремительно набирает обороты. Невзирая на финансовый кризис владельцы интернет-магазинов могут радостно потирать руки: объем реализации увеличился за тот же период на 20-50%.

Для покупателей основным преимуществом приобретения товаров через сеть Интернет является низкая цена. И это понятно: онлайн-продавцам не приходится тратить средства на аренду торговых площадей и содержание большого штата продавцов. Среди покупателей даже наметилась определенная стратегия: посмотреть-пощупать товар, будь то диктофон, ноутбук или газонокосилка, в офлайн-магазине и заказать его в интернет-магазине. Эта стратегия судя по всему скоро станет массовым явлением.

Предугадывая такой разворот событий и стараясь не упустить «своего» покупателя, на просторы Интернета вышли крупные ритейлеры. К примеру, розничные продажи «Эльдорадо» в прошедшем году упали почти на 30%, зато у интернет-представительств компании продажи выросли более чем на 50%.

Покупки через Интернет привлекают покупателей не только дешевизной, но и широтой ассортимента, комфортностью «шоппинга в домашних тапочках» и высокой информативностью. Уважающий себя интернет-магазин размещает не только фотографию товара с его основными техническими характеристиками и ценой, но и предоставляет публикации о производителе, примененных в продукте технологиях, сфере применения товара и способах ухода за ним. Потенциальным покупателям, выбирающим видеокамеры или подавители диктофонов, к примеру, доступны на сайте интернет-продавца комментарии специалистов и отзывы пользователей этой продукции. Это вызывает доверие к продавцу.

Уже сейчас покупки в интернет-пространстве стали не только дешевыми и модными, но и абсолютно надежными, что позволяет прогнозировать изменение привычек значительной части наших соотечественников в пользу онлайн-торговли. Учитывая резерв количественного роста интернет-пользователей, которые из клиентов обычных торговых точек могут превратиться в интернет-покупателей, специалисты предполагают дальнейший стремительный рост этого сектора российского бизнеса.