Безопасность. Орловская область

Как обезопасить себя от мобильных мошенников?

С появлением мобильных телефонов появились и новые виды мошенничества, схемы которых первоначально были пробными и слабо отработанными. На сегодняшний день мобильное мошенничество является целой индустрией, которая активно воздействует на абонента мобильной связи всеми возможными способами.

Основные схемы мошенничества:

Реклама в сетях интернет.

Этот способ заключается в рассылке различного рода сообщений на электронную почту о выигранном призе, продаже программного обеспечения для мобильных телефонов с уникальными возможностями и «почти даром» и с различными другими предложениями, суть которых заключается в одном – убедить пользователя в необходимости отправить СМС на короткий номер. Обычно стоимость такого сообщения очень высока, а результата никакого.

Рассылка СМС сообщений от имени мобильного оператора.

Обычно, в сообщениях содержится предложение о переводе денег на какой-либо номер с условием получения вдвое большей суммы. Стоит помнить, что ни МТС, ни любой другой оператор, не проводит акций, при которых нужно перечислять деньги со своего личного счета.

Устранение неполадок в сети.

В данном случае, абоненту поступает звонок от человека, который представляется сотрудником компании и просит набрать некоторую последовательность цифр, объясняя свою просьбу необходимостью данного действия для устранения неполадок в сети. В таком случае стоит сразу же связаться с оператором по бесплатному номеру поддержки абонентов. Скорее всего, комбинация цифр является командой для перевода средств, которая моментально опустошит ваш счет. Такие способы устранения неполадок не практикует ни Билайн, ни какой-либо другой российский оператор мобильной связи.

Кредитная задолженность.

Это относительно новый, но очень опасный вид мошенничества. Вначале, абоненту приходит СМС об отказе в кредитовании от банка. Затем, через некоторое время осуществляется звонок, при котором автоответчик осведомляет абонента о задолженности по кредиту и предлагает связаться с оператором. Естественно, абонент связывается с мнимым представителем банка и тот очень правдоподобно рассказывает о кредитной задолженности, по пути выспрашивая паспортные данные, номера кредитных карт и другую конфиденциальную информацию якобы для проверки.

Нм в коем случае нельзя давать такую информацию по телефону. Лучше всего лично съездить в банк и выяснить ситуацию прямо на месте.