Безопасность. Орловская область

Консалтинговая компания с нуля

Среди различных идей по созданию собственного бизнеса одну из наиболее популярных ниш занимают малобюджетные проекты с высокой окупаемостью. Принято считать, что виды деятельности, не требующие значительных капитальных инвестиций, – всегда прибыльные. На самом деле на их рентабельность и доходность влияет ряд важных факторов.

Возьмем для примера бизнес-план по открытию консалтинговой компании. Консультирование в сфере управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования, стратегического управления и проектирования, безусловно не требует значительной территории, строительства или аренды производственных цехов, торговых и складских площадей, серьезных затрат на приобретение транспорта, оборудования, технических линий в отличие от любого производственного проекта. Это интеллектуальный труд, для которого по сути требуются только глубокие знания в профильной области и опыт. Причем практический, который появляется только по истечению определенного времени работы в данной сфере. И вот это, пожалуй, первая сложность, которая возникает у большинства. Статистические исследования свидетельствуют о том, что наибольшую степень доверия вызывают консультирующие специалисты в возрасте от 30 до 40 лет.

Второй очень важный момент — риск. Теоретически открывать консалтинговый бизнес можно имея только компьютер, телефон и принтер. Но при этом надо четко представлять каким образом будет происходить привлечение клиентов. Для многих будет неожиданностью, но максимальные затраты в сфере консалтинга идут на формирование репутации и привлечение клиентов. Согласитесь, что рациональный клиент обратится, скажем, в компанию капитал консалтинг отзывы сотрудников (и о сотрудниках) которой свидетельствуют о многолетнем положительном опыте работы предприятия именно на этом рынке. Для заказчика обращение в консультативный центр можно считать результативным, если оно позволило ему получить новые знания, которые привели к экономии средств или умножили их.

Существует мнение, что у фирмы такого профиля офисное помещение должно быть оформлено с учетом последних мировых тенденций. Центр города, интерьер класса «А» и так далее. Но, по сути клиенты приходят не провести время в красивой обстановке, а получить разъяснения по интересующим их вопросам. Товар в данном случае — знания, навыки и опыт консультантов. И. если вы уверены в своих силах, то стоит обязательно пробовать.

Также необходимо четко понимать, что бизнес этого профиля подвержен сезонности, как и все другие виды деятельности. «Низкими» в консалтинге можно считать период с июля по коней августа и январь – пору, на которая меньше всего располагает к эффективной работе.