Безопасность. Орловская область

Меры безопасности при преодолении водных преград

Водная преграда

1. Перед проведением занятия необходимо проверить умение личного состава действовать в аварийных ситуациях, а также готовность лодок к преодолению водной преграды.

2. Преодолевать водную преграду разрешается только после ее разведки и организации спасательно-эвакуационной службы.

3. На судоходной преграде необходимо выставлять верховую и низовую речные заставы, обеспечивать их средствами связи и сигнализации, необходимыми для остановки или предупреждения об опасности проходящих судов, а также средствами перехвата и буксирования к берегу предметов, угрожающих безопасности плавания.

4. При движении на плаву необходимо следить за количеством воды, поступающей в корпус, и за работой водооткачивающих средств. При быстром поступлении воды в корпус следует принять меры к немедленному возвращению на берег и доложить о случившемся руководителю занятия по радио или другим установленным сигналом. В случае вынужденной остановки двигателя или потери управления лодкой следует доложить руководителю занятия и принять меры к повторному пуску двигателя.

5. К вождению на плаву допускаются только курсанты, умеющие плавать; они должны быть обеспечены спасательными жилетами. При переправе десанта на лодке нужно соблюдать установленные нормы грузоподъемности; личный состав десанта должен уметь плавать и находиться в спасательных жилетах. Размещение десанта не должно препятствовать свободному управлению лодкой.

6. Погрузка машины на паром и выгрузка с него разрешаются только после того, как паром будет причален и надежно закреплен на возможно допустимом расстоянии от берега. Танк на пароме должен устанавливаться посередине, бронетранспортеры и другая техника — в зависимости от количества погружаемых машин. После установки машины на паром двигатель должен быть остановлен, тормоза полностью затянуты и включена задняя передача.

7. Запрещается:

  • движение машины, катера, парома через водную преграду при отсутствии у экипажа (расчета) и десанта спасательных жилетов;
  • управлять паромом, катером и машиной механику-водителю, не умеющему плавать;
  • перегружать паром и машину;
  • переправлять ненадежно закрепленную технику на плавающей машине;
  • движение машины со скоростью, при которой начинается перекатывание воды через верхнюю крышку волноотражательного щитка;
  • преодоление водной преграды с опущенным волноотражательным щитком;
  • отчаливать паром при отсутствии якорей и неполном составе обслуживающего расчета.