Безопасность. Орловская область

Однобалочные мостовые краны – конструкция и применение

В число наиболее сложных машин, относящихся к классу подъёмно-транспортного оборудования, а конкретнее – в число механизмов, входящих в категорию погрузочно-разгрузочных машин — входят различные подъёмные краны. Одну из 2 главных категорий, на которые они подразделяются, представляют агрегаты мостовые. Таковые устройства могут быть однобалочными (они же называются кран-балками) или двухбалочными, в зависимости от количества балок, из которых состоит мост, крепящийся к краевым балкам, расположенных под прямым углом к мосту. Грузовая тележка вместе с грузоподъёмным элементом (роль которого обычно исполняет более простое устройство ПТО) и самим перемещаемым объектом движется по мосту – так в данных механизмах осуществляется транспортировка грузов в горизонтальном направлении. Поскольку в однобалочных устройствах, как следует из названия, мост содержит одну балку, то они являются более компактными, менее дорогими и имеют, соответственно, большее распространение, чем двухбалочные.

Однобалочные мостовые краны

Основное разделение кран-балок по своим внутренним подкатегориям реализуется на основе различий в методе фиксации моста. Соответственно, существуют подвесные и опорные мостовые однобалочные машины. Если балка крепится к краевым балкам, опираясь на них, то вся такая конструкция носит наименование опорной. Если же мост подвешивается к особым консольным укреплениям в верхней части балки, то такой механизм относится к подвесному типу. Каждая из этих разновидностей имеет свои преимущества и недостатки. В частности, опорные устройства более надёжны и устойчивы, так как опоры обеспечивают более высокую жёсткость, а, следовательно, позволяют достигать и более высокой грузоподъёмности, однако опорные механизмы имеют меньшие размеры территории, на которой может работать машина. Подвесные же, хотя и являются более сложными и более громоздкими, но, тем не менее, позволяют охватывать более обширную полезную зону эксплуатации, нежели опорные, благодаря тому, что нижняя часть балки не задействована при креплении и, следовательно, может быть использована для обеспечения движения тележки с грузом. Особенно полезна вышеуказанная особенность подвесных устройств в цехах и на складах с большой протяжённостью.

Помимо закрытых помещений, мостовые однобалочные краны могут работать на отдельных эстакадах, предназначенных для погрузки и разгрузки, если снабжены специальным навесом. Все они могут быть электрическими или ручными. Это зависит от того, какого типа подъёмное устройство содержит используемая в погрузочно-разгрузочных машинах тележка. А именно – приспособление для захвата груза может, в свою очередь, являться электрическим или ручным соответственно. Обычно роль грузозахватного устройства играет таль. Электрические тали – это те устройства, что приводятся в движение с помощью электродвигателя и подключаются к сети электрического питания, а ручные (они же механические) – это приспособления, управляемые вручную посредством прикладывания к ним физической силы человека-оператора. Помимо тали, тележка может быть снабжена и иными вспомогательными технологиями для фиксации груза – крюками, челюстными ковшами (которые также называются грейферами) и другими механизмами. Широко распространена эксплуатация мостовых однобалочных кранов в строительно-монтажных работах, в ремонте, в процессах подъёма и перемещения грузов на промышленных предприятиях и складах. Эффективность использования этих машин обеспечивается удобством их конструкции, ровным ходом при движении и малым потреблением электрической энергии.