Безопасность. Орловская область

Органы исполнительной власти, ответственные за создание НАСФ

Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении, вправе:

  • определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
  • организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
  • организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ, на соответствующих территориях вправе:

  • определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
  • организовывать создание, подготовку и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • вести реестры организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, и осуществлять их учет;
  • организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.

Органы исполнительной власти, ответственные за создание НАСФ

Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:

  • разрабатывают структуру и табели оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
  • укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с примерным табелем оснащения, в том числе за счет существующих в организации в мирное время аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других штатных подразделений;
  • осуществляют подготовку и руководство деятельностью нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
  • поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

При создании нештатных аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7 — 10% от штатной численности работников организации.

Для нештатных аварийно-спасательных формирований сроки приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.

Нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

МЧС России и его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.

Основаниями для ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, является прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.

Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.