Безопасность. Орловская область

Открываем магазин подарков

По данным статистики, на сегодняшний день около 70% рынка в розничной торговле подарками и сюрпризами занимают одиночные магазинчики небольшого формата. Однако, эксперты делают прогнозы на уменьшение этого показателя, так как на эту нишу заинтересовано стали посматривать крупные сетевые центры.Если вы решили открыть магазин подарков, начать реализацию этого проекта лучше всего с составления подробного бизнес плана. Его можно написать самому, обратиться к специалистам или скачать с Интернета, просто набрав в поисковике «каталог бизнес планов». Но без анализа особенностей бизнеса, этот план будет теорией, не приносящей и копейки дохода.

Открываем магазин подарков

Рынок подарков в России начал формироваться в начале 90-х годов, когда на прилавки хлынули товары из заграницы. Первые магазины в Москве открылись в середине 90-х и довольно быстро разрастались в целые торговые сети, некоторые же заняли узкую нишу и основательно закрепились в ней.

Магазин подарков: с чего начать?

Наиболее востребован магазин подарков будет в крупных городах. Отмечая сезонность продаж, открывать его следует в конце года. Тогда при хорошей рекламной поддержке (лучше всего на местном радио) вы сможете более быстро стать известными, эффективно привлечь покупателей, уменьшить сроки окупаемости магазина за счет больших продаж зимой и в начале весны (Новый Год, Рождество, дни Святого Валентина и Защитника Отечества, 8 марта). Конкуренция в этом сегменте рынка считается средней, и противостоять ей можно за счет расширения ассортимента.Анализ продаж поможет выбрать более точную специализацию магазина на будущее. Потом вы сможете переориентироваться или на деловые подарки, обычные сувениры, уникальные или самодельные вещи, антиквариат и т. д. Немаловажное значение имеет месторасположение.

В бизнес план магазина подарков сразу следует внести статью расходов за аренду торгового места в наиболее посещаемой торговом центре или супермаркете города. На первое время достаточно до 15 кв. м. площади. На оформлении и дизайне экономить тоже не надо. Сама атмосфера магазина должна покупателя настраивать на праздник. А значит, много света, свежий воздух, яркие витрины и стеллажи, заполненные красивыми и уникальными вещами. Все это поможет завоевать вам репутацию и возбудить любопытство у новых людей. Для постоянных клиентов разработайте гибкую систему скидок, не бойтесь устраивать конкурсы с призами, распродажи. Люди это оценят и будут приходить к вам не только за подарками, но и за хорошим настроением, что более важно для этого бизнеса.

Персонал. Вначале вы можете сами быть продавцом. Обязательно нужен бухгалтер и возможно водитель или охранник. В любом случае, продавцы должны обладать позитивным настроем, быть неплохими психологами и желательно творческими людьми. От их работы тоже многое зависит, так что относитесь к этому внимательно.В Интернете можно встретить в различные цифры для открытия: от 15 000 дол. США и выше. Эта сумма относительна и зависит от многих факторов, поэтому перед открытием магазина подарков сразу же рассчитайте все затраты на открытие и работу магазина хотя бы на полгода вперед. Сроки окупаемости проекта — около двух лет.