Безопасность. Орловская область

Подготовка к школе

Подготовка к школе это очень важный период в жизни ребенка. Родители должны не только приобрести нужные книги, школьную мебель и одежду, приучить ребенка к культуре безопасности. Одним из важных аспектов подготовки ребенка к школе является развитие речи. Попросите малыша рассказать какую-нибудь историю из своей жизни. Вы наверняка заметите, что его речь изобилует разговорными словечками, подслушанными на улице или по телевизору, жестами, ужимками, заменяющими неожиданно забытые слова. Многие дети неестественно тянут звуки. Такая привычка чаще всего появляется у тех, кто посещал детский сад, где детей заставляют говорить хором, нараспев. Однако в повседневной жизни и при ответе на вопросы в школе такой темп речи неуместен.

Научить ребенка грамотно строить предложения и быстро подбирать нужные слова можно только путем регулярных упражнений. Для этого можно использовать специальные игры или обычный пересказ каких-либо событий.

Например, по дороге в детский сад или куда-либо играйте с ребенком в игру «больше-меньше». Первый участник называет любое слово, а другой должен придумать синоним или антоним. Например, «холодно – прохладно, морозно, зябко – жарко, горячо». При этом участник может назвать одно слово или несколько, только после этого ход переходит к первому участнику. Если первый участник смог предложить еще какой-нибудь вариант ответа, то он выигрывает. В качестве заданий можно использовать прилагательные, наречия, глаголы и даже предлоги. Важно, чтобы ребенок отвечал быстро и правильно.

Еще одна игра требует наличия нескольких жанровых картинок. Это могут быть картинки из книжки, раскраски, журнала. Можно использовать детские рисунки. Попросите ребенка выбрать одну из нескольких картинок и описать ее. А вы должны угадать, о какой картинке идет речь. Можно усложнить игру, придумывая, что могло предшествовать событиям, изображенным на рисунке.

Другой простой способ научить ребенка произносить грамотную речь, просить его рассказать о том, что сегодня произошло в детском саду, или пересказать папе или бабушке содержание кукольного спектакля, который вы вместе посмотрели, или книжки, которую вы только что прочитали. При пересказе, следите, чтобы ребенок правильно строил фразы, избегал чрезмерной жестикуляции и не использовал жаргонных словечек и звуков для замены слов и выражений, сохраняя естественный темп речи. Добейтесь того, чтобы ребенок мог произносить монологи длиной 2-3 минуты без ваших подсказок и наводящих вопросов.