Безопасность в Орловской области

Подведение итогов деятельности Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС в 2013 году

Дата: 20 декабря 2013

В Главном управлении МЧС России по Орловской области прошел учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности Орловской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2013 году и постановке задач на 2014 год.

Подведение итогов деятельности Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС в 2013 году

В заседании приняли участие представители Центрального регионального Центра МЧС России, Главного управления МЧС России по Орловской области, администрации региона, территориальных органов федеральных структур, органов местного самоуправления, аварийно-спасательных служб предприятий и организаций. Собравшиеся подвели итоги работы и обсудили результаты выполнения мероприятий в области гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2013 году.

С приветственным словом к участникам сборов обратился заместитель начальника Центрального регионального центра МЧС России (по антитеррористической деятельности и оперативному планированию) полковник В.С. Уваркин. Он отметил, что 2013 год был для Центрального федерального округа достаточно непростым. Это и чрезвычайные ситуации, связанные с циклическими природными явлениями, ДТП и многие другие социально-значимые происшествия. По словам В.С. Уваркина удалось практически завершить разработку нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации Центрального региона по вопросам защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, в том числе по формированию нормативно-правовой базы о добровольной пожарной охране. В целях недопущения событий, подобных трагедии, произошедшей в городе Крымске Краснодарского края, в кратчайшие сроки практически завершена работа на территории региона по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН). С учетом чрезвычайных ситуаций на федеральных автодорогах во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на территории ЦФО были созданы мобильные пункты временного размещения (городки жизнеобеспечения) пострадавшего населения.

По словам заместителя начальника Центрального регионального центра МЧС России, Орловская область занимает достойное место в вопросах обеспечения безопасности, в том числе большая работа была проведена на территории области по созданию комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Результаты работы по развитию газодымозащитной службы, оснащению материально-техническими средствами пожарно-спасательных сил признаны одними из лучших в ЦФО. Выполнены задачи по совершенствованию системы антикризисного управления, в части подключения органов повседневного управления функциональных и территориальной подсистем РСЧС к системе видеоконференцсвязи МЧС России. Создан и поддерживается в постоянной готовности городок жизнеобеспечения пострадавшего населения.

В.С. Уваркин выразил уверенность, что задачи, определенные Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, руководством МЧС России, комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС Центрального федерального округа, органами управления территориальной подсистемы РСЧС Орловской области будут выполнены с высоким качеством и в установленные сроки.

Основные усилия органов управления и сил областной территориальной подсистемы в текущем году были направлены на безаварийное прохождение отопительного периода и весеннего половодья, обеспечение пожарной безопасности в лесах, торфяниках и населенных пунктах.

В 2013 году на территории области чрезвычайных ситуаций не произошло, в прошлом году зарегистрирована одна чрезвычайная ситуация техногенного характера. 17 ноября 2012 года в Краснозоренском районе Орловской области в районе н. п. Павловка на нефтепродуктопроводе «Самара-Брянск» ОАО «Юго-Запад Транснефтепродукт» произошел разлив дизельного топлива. Причиной явилась неисправность технологического оборудования трубопровода. В результате ЧС погибших и пострадавших не было.

При этом сотрудники Главного управления и областной поисково-спасательной службы принимали участие в ликвидации крупномасштабной чрезвычайной ситуации на территории Дальневосточного региона.

С начала года произошло 664 пожара, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество пожаров сократилось на 2,6 % (АППГ – 682), погибло на пожарах 68 человек, что больше прошлого года на 3% (АППГ – 66), количество травмированных (27 человек) уменьшилось на 13% (АППГ – 31). Пожарами нанесен прямой материальный ущерб на сумму 31,5 млн. руб., в прошлом году – 12,7 млн. рублей. От гибели в огне спасено 694 человека. Материальных ценностей спасено на сумму более 13,6 млн. рублей.

На водных объектах области произошло 34 происшествия, в результате которых погибло 28 человек. По сравнению с прошлым годом количество происшествий (АППГ – 48) уменьшилось на 29%, количество погибших (АППГ – 38) уменьшилось на 26%.

Пожарно-спасательные подразделения 1164 раза привлекались на ликвидацию последствий дорожно-транспортных происшествий, увеличение выездов на 6,5 %, (АППГ – 1093). При этом оказана помощь 595 человекам (АППГ – 494) увеличение на 20,45 %. Уровень реагирования возрос на 5,2% и составляет 88,86 %.

Вопросы безопасности жизнедеятельности являются одними из приоритетных задач системы национальной безопасности. Сегодня накоплен большой опыт в решении задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с ведением надзора и контроля в данных областях, а также создана серьезная нормативная правовая база по государственному регулированию вопросов безопасности жизнедеятельности, как на федеральном, так и на региональном уровне.

Для решения вопросов гражданской обороны применяется 17 нормативных правовых актов Орловской области, которыми охвачены все направления деятельности. В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций действуют 15 нормативных правовых актов, в области пожарной безопасности – четыре, в области обеспечения безопасности людей на водных объектах – два.

В 2013 году принят новый Закон Орловской области от 2 ноября 2013 года № 1550-ОЗ «О пожарной безопасности в Орловской области», в котором определены полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления Орловской области в области пожарной безопасности, а также дополнительные гарантии социальной защиты работникам противопожарной службы области.

Проведена работа по внесению изменений в областные законы:

  • от 9 марта 2006 года № 588-ОЗ «О защите населения и территории Орловской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», в части своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения, а также касающихся создания и поддержания в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
  • от 5 августа 2011 года № 1245-ОЗ «О добровольной пожарной охране в Орловской области» в части предоставления возможности бесплатного прохождения медицинских осмотров добровольными пожарными добровольных пожарных команд.

Совершенствуется и нормативная правовая база по вопросам создания резервов, эвакуационных мероприятий, обучения населения.

За текущий год в области было спланировано и проведено свыше полутора тысяч мероприятий оперативной подготовки. С привлечением органов управления и сил всех уровней проведены учения и тренировки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с основными рисками их возникновения на территории области, в том числе по ликвидации нефтерозливов, а также выполнению задач гражданской обороны. При их проведении основной акцент уделялся организации работы оперативных штабов по предупреждению и ликвидации ЧС с учетом межведомственного взаимодействия, практической работе оперативных групп Главного управления МЧС России по Орловской области, муниципальных образований и местных гарнизонов пожарной охраны в районах условных ЧС (происшествий) с использованием мобильных комплексов видеоконференцсвязи, организации взаимодействия с органами управления территориальной и функциональных подсистем с подключением их в систему видеоконференцсвязи, в том числе при работе из условного района ЧС с подвижного пункта управления, привлечению на тренировки органов повседневного управления муниципального и объектового уровня, своевременности представления оперативной информации.

По результатам проводимых мероприятий в лучшую сторону отмечаются спасательные службы охраны общественного порядка, энергоснабжения, медицинская, Кромского, Ливенского и Залегощенского районов, города Ливны.

Важнейшими направлениями в области антикризисного управления являются создание системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 и совершенствование деятельности единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» на территории области проводится необходимый комплекс мероприятий. Правительством области подтверждено участие в федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Российской Федерации на 2013-2017 годы», в соответствии с которой предусмотрено предоставление в 2014 году субсидий из федерального бюджета по статье «капитальные вложения» в сумме 67 млн. 530 тысяч рублей, на реконструкцию помещений областного административного здания по улице Сурена Шаумяна, 33 для создания в городе Орле основного центра обработки вызовов Системы-112, в 2015 году – в сумме 35 млн. 606 тысяч рублей – на создание резервного центра обработки вызовов.

В течение года была организована проверка деятельности ЕДДС, в ходе которой была оказана методическая помощь диспетчерскому составу по порядку ведения, корректировке и уточнению установленных форм отчетности, повторно выданы формализованные и информационно-справочные документы. Ежедневно оперативно-дежурной сменой Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области проводятся тренировки с ЕДДС.

По итогам проведенного смотра-конкурса на звание «Лучшая ЕДДС муниципального образования» первые места заняли ЕДДС города Ливны и Кромского района.

В целях организации работы по подключению дежурно-диспетчерских служб взаимодействующих органов управления территориальной и функциональных подсистем РСЧС к системе видеоконференцсвязи МЧС России Главным управлением были проведены мероприятия по организации каналов связи посредством использования сети IP VPN и сети «Интернет» с использованием аппаратно-программного комплекса шифрования «Континент».

К системе видеоконференцсвязи подключены все запланированные в 2013 году органы управления (15 органов управления ФП РСЧС (100%) и четыре органа управления ТП РСЧС (100 %) и 27 ЕДДС муниципальных образований (100%). В настоящее время проводится работа по подключению к системе видеоконференцсвязи МЧС России ДДС потенциально опасных объектов и органов управления, не входящих в РСЧС.

Одной из приоритетных задач предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является своевременное оповещение населения. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», а также совершенствования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения на территории области проводится следующая работа. Постановлением Правительства Орловской области от 29 марта 2013 года № 106 «О реализации на территории Орловской области Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522» были утверждены План мероприятий по реализации Указа, состав межведомственной рабочей группы по координации работ, а также перечень зон экстренного оповещения населения (17 зон). В соответствии с проектом строительство КСЭОН проходит в 17 муниципальных образованиях, подверженных наиболее характерным рискам возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с весеннем половодьем, природными пожарами, а также авариями на химически опасных объектах.

Приоритетной задачей является снижение количества пожаров и гибели на них людей. Основная масса пожаров по-прежнему происходит на объектах жилого фонда (70%, за АППГ – 70,4%), поэтому в течение всего 2013 года основные усилия были направлены на профилактическую работу и оказание помощи органам местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях. В марте и октябре были проведены профилактические акции пожарной безопасности в жилом секторе «Безопасное жилье». Особое внимание было обращено на места проживания социально незащищенных слоев населения, многодетных семей, одиноких престарелых граждан и лиц, ведущих асоциальный образ жизни, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами. Был осуществлен обход 100% лиц данной категории. В период профилактических акций обследовано более 135 тыс. квартир и частных домовладений. Проведено более 2 тыс. сходов с населением, на которых проинструктировано более 230 тыс. человек. За грубые нарушения норм и правил пожарной безопасности в жилом секторе составлено 126 административных материалов. Проверена деятельность 73 сельских поселений, осуществлены выезды в 537 населенных пунктов. За непринятие мер по обеспечению пожарной безопасности в границах муниципальных образований было составлено 37 административных материалов.

С целью контроля за исполнением законодательства в области пожарной безопасности на объектах экономики в 2013 году органами Государственного пожарного надзора проведено 1169 плановых и 689 внеплановых проверок на объектах юридических и физических лиц. Вручено 542 предписаний, к исполнению предложено 4983 противопожарных мероприятий.

По-прежнему одним из приоритетных направлений деятельности остается обеспечение пожарной безопасности социально значимых учреждений с круглосуточным пребыванием людей. В 2013 году проверкам подверглись все 111 объектов. К исполнению было предложено 37 противопожарных мероприятий, большинство из которых выполнено. За допущенные нарушения норм и правил пожарной безопасности в данных учреждениях к административной ответственности привлечено12 должностных лиц. Усилиями всех заинтересованных сторон удалось достичь определенного результата, все вышеуказанные объекты обеспечены первичными средствами пожаротушения, решены вопросы исправности электросетей и оборудования, состояния путей эвакуации. Выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации на пульт Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления оборудованы все вышеуказанные объекты.

Для усиления противопожарной защиты населенных пунктов области и объектов экономики, улучшения организации тушения пожаров, предотвращения гибели людей, снижения материальных потерь от пожаров с момента принятия Федерального закона «О добровольной пожарной охране» на территории области создано 410 общественных объединений добровольной пожарной охраны из них 323 добровольных пожарных дружин, одна общественная организация под эгидой Всероссийского добровольного пожарного общества и 86 добровольных пожарных команд общей численностью 7161 человек. На вооружении добровольной пожарной охраны находится 12 единиц пожарной, 74 единицы техники, приспособленной для целей пожаротушения, и 63 мотопомпы. С начала года добровольной пожарной охраной принято участие в тушении 59 пожаров, самостоятельно потушено 3 пожара.

Законом Орловской области от 5 августа 2013 года № 1245-ОЗ «О добровольной пожарной охране в Орловской области» установлены дополнительные формы поддержки добровольной пожарной охраны в Орловской области, а также дополнительные гарантии правовой и социальной защиты добровольных пожарных и штатных работников подразделений территориальной добровольной пожарной команды или дружины. В целях соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, созданных на базе объектов, организаций и учреждений и осуществляющих деятельность на территории сельского поселения, на уровне муниципального образования необходимо предусмотреть принятие правовых актов, устанавливающих гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, совместно с руководителями объектов и учреждений на которых созданы и осуществляют деятельность ДПК и ДПД, а также организовать и провести работу по их страхованию на период исполнения обязанностей добровольного пожарного, прохождению медицинского освидетельствования и оказание поддержки при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Данные нормативно-правовые акты приняты пока в шести муниципальных образованиях: Залегощенском, Знаменском, Корсаковском, Ливенском, Новосильским и Шаблыкинском районах.

Анализ положения дел с обеспечением безопасности людей на водных объектах показал, что наибольшее количество погибших в 2013 году зарегистрировано в городе Орле (три человека), Свердловском (четыре человека) и Урицком (три человека) и Орловском (восемь человек) районах.

Основными причинами гибели людей на воде остаются купание в необорудованных местах (погибли 20 человек или 74%), нахождение на воде или отдых у водоемов в состоянии алкогольного опьянения и оставление детей без присмотра взрослых. По различным причинам в течение года на воде погибли пять детей.

В целях предупреждения происшествий и гибели людей на водных объектах в зимний период 2012-2013 годов проведен месячник безопасности людей на водных объектах. Особое внимание уделялось обеспечению безопасности людей в период формирования ледостава, при проведении рождественских, новогодних праздников и крещенских купаний, в период интенсивного таяния льда.

С началом купального сезона было организовано проведение месячника безопасности на водных объектах. Муниципальными образованиями были приняты меры по созданию 31 временного общественного спасательного поста на водных объектах, проведены более 250 патрулирований, 155 собраний (сходов) с жителями. В каждом городском округе и муниципальном районе Орловской области оборудованы места массового отдыха людей на водных объектах. К началу купального сезона были оборудованы и введены в эксплуатацию два новых пляжа – в Глазуновском и Знаменском районах. Всего допущено к эксплуатации 35 пляжей.

Особое внимание сотрудниками Главного управления МЧС России по Орловской области уделяется работе непосредственно на водоемах. С начала года в целях профилактики и предупреждения гибели людей на водных объектах государственными инспекторами по маломерным судам проведены 303 рейда и патрулирования, в том числе 250 совместно со спасателями, сотрудниками полиции. Это больше, чем в прошлом году на 16%. Во время проведения контрольно-надзорных мероприятий на водных объектах области выявлены 12 нарушений Правил охраны жизни людей на водных объектах, 63 нарушения Правил плавания маломерных судов, по всем выявленным нарушениям приняты административные меры. Информация по выявленным нарушениям направлена руководителям муниципальных образований и в прокуратуру. При совместных патрулированиях в местах отдыха граждан на водных объектах сотрудниками полиции пресечено 238 правонарушений, в том числе за купание в неотведенных для этого местах – 53, распитие спиртных напитков в общественных местах – 107. С учащимися общеобразовательных и дошкольных учреждений, а также в детских загородных оздоровительных лагерях проведены 111 занятий по соблюдению мер безопасности. Принятые совместные меры по обеспечению безопасности людей на водных объектах позволили стабилизировать обстановку и снизить гибель людей в период купального сезона 2013 года на 8% по сравнению с АППГ, а по итогам года на 31%.

В ноябре-декабре этого года проведен месячник безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период, мероприятия которого продолжаются по полного освобождения водоемов ото льда. Основные усилия в осенне-зимний период необходимо направить на выявление мест массового выхода людей на лед, переходов по льду и принятие необходимых мер, направленных на предупреждение происшествий, в том числе установку запрещающих знаков в опасных местах, создание временных спасательных постов, активизацию профилактических мероприятий в средствах массовой информации.

В течение года продолжались мероприятия, направленные на развитие материально-технической базы пожарных и спасателей, обновления парка пожарной, специальной, спасательной и автомобильной техники для решения задач по организации тушения пожаров, предупреждения чрезвычайных ситуаций, ликвидации стихийных бедствий и спасению людей на территории области, повышения боеготовности пожарных и спасательных сил области. Были приобретены 16 единиц пожарной, спасательной, специальной и автомобильной техники, в том числе две пожарные автоцистерны повышенной проходимости, для обеспечения подразделений добровольной пожарной охраны пожарно-спасательный автомобиль ВИС, для обеспечения оперативных групп местных гарнизонов пожарной охраны автомобиль ВАЗ с прицепом и десять автомобилей УАЗ, для поисково-спасательной службы – автомобиль УАЗ и эвакуатор для грузовых автомобилей. Также, были закуплены аварийно-спасательное оборудование, специальная одежда и снаряжение, плавсредства.

Кроме того, были выделены денежные средства на завершение реконструкции областной автоматизированной системы централизованного оповещения населения и создание комплексной системы экстренного оповещения населения, разработку технического проекта на реконструкцию помещений для создания основного центра 112 и его государственную экспертизу, на выполнение проектно-изыскательских работ по созданию отдельного пожарного поста на два машино-выезда в поселке Красная Заря Краснозоренского района, строительство которого запланировано на 2014 год.

За счет средств федерального бюджета в 2013 году были проведены капитальные ремонты пожарных частей № 19 поселка Долгое и № 23 поселка Колпна, поставлено две пожарные автоцистерны, одна из которых улучшенной комплектации и два оперативно-служебных автомобиля повышенной проходимости для обеспечения подразделений надзорной деятельности, также поставлены три специальных автомобиля: мобильный территориальный комплекс информирования и обучения населения, радиометрическая лаборатория на шасси повышенной проходимости и мобильный информационно-аналитический комплекс с беспилотным летательным аппаратом.

В целях организации обучения должностных лиц и специалистов ГОЧС успешно функционирует Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Орловской области. За 2013 год подготовку на базе УМЦ прошли 1495 должностных лица и специалистов ГО и РСЧС. Работающее население обучалось по месту работы, а также в ходе проведения комплексных учений и объектовых тренировок, которых было проведено более одной тысячи в 463 органах местного самоуправления и организациях, а также в 429 учреждениях образования.

В рамках месячника по гражданской обороне территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Орловской области, органы местного самоуправления, спасательные службы и организации области 4 октября приняли участие во Всероссийской тренировке по гражданской обороне. На территории Орловской области были развернуты сборные эвакуационные пункты, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, пункты выдачи средств индивидуальной защиты, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания техники и одежды, а также подвижные пункты питания, вещевого и продовольственного снабжения. Всего было развернуто 168 формирований и объектов гражданской обороны, к практическим мероприятиям было привлечено более полутора тысяч человек и 220 единиц техники.

Сотрудниками Главного управления МЧС России по Орловской области оценено состояние обучения населения в области гражданской защиты с оказанием необходимой методической помощи в 52 муниципальных образованиях различного уровня, 65 организациях и 31 образовательном учреждении. Неработающее население обучалось по месту жительства при администрациях муниципальных образований, на сходах, в ходе месячников безопасности, путем изучения пособий, памяток, через средства массовой информации и путем привлечения на комплексные учения. Положительную роль в обучении неработающего населения сыграли созданные учебно-консультационные пункты по ГОЧС.

Важнейшим звеном внешкольной работы с детьми по безопасности жизнедеятельности остаются мероприятия в рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности».

В 2013 году было проведено 221 школьное, 26 городских и районных соревнований «Школа безопасности». С 7 по 11 июня 2013 года на базе детского оздоровительно-образовательного центра «Солнечный» в Кромском районе проведены региональные соревнования. Всего в соревнованиях приняли участие более 10 тыс. школьников.

Команды Орловской области в период с 16 по 22 июня 2013 года приняли участие в 18 межрегиональном слете-соревновании движения «Школа безопасности» и 16 межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель», старшая группа областной команды «Школа безопасности» заняла 11 место, младшая группа – третье место. По итогам соревнований в 16 межрегиональном полевом лагере «Юный спасатель» команда области заняла 11 место.

В целях повышения качества и эффективности обучения населения в области безопасности жизнедеятельности в 2013 году проведены областные смотры-конкурсы на лучшее муниципальное образование в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, лучшую спасательную службу, лучший кабинет по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», лучшего преподавателя курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».

Эффективной формой работы является проведение профилактических акций. В ходе массовых зимних спортивных соревнований «Лыжня России» 10 февраля была проведена социально-профилактическая акция, в рамках которой организовано доведение до населения рекомендаций по безопасному поведению на льду, 22 февраля в Орле проведена социально-профилактическая акция «Мы за безопасность!», 22 августа была проведена социально-профилактическая акция на пляже озера Светлая жизнь «Лето безопасности на воде» для детей из детских домов и интернатов, 17 ноября состоялась профилактическая акция «Безопасное зимнее плавание». В летнее время проводится полномасштабная профилактическая компания в детских оздоровительных лагерях области с проведением Дней безопасности, викторин, конкурсов. 1 сентября традиционно во всех школах области сотрудниками различных ведомств проводятся уроки безопасности.

Кроме этого, были поставлены задачи на 2014 год по совершенствованию знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для обеспечения безопасности населения, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствования системы защиты населения в мирное и военное время.

Главными задачами на 2014 год предложено считать:

  • дальнейшее развитие системы антикризисного управления, при этом основной упор делая на улучшение качества межведомственного взаимодействия;
  • снижение количества погибших в чрезвычайных ситуациях, на пожарах и на водных объектах;
  • безаварийное проведение характерных для области возможных циклических чрезвычайных ситуаций, связанных с весенним половодьем и природными пожарами;
  • продолжение строительства комплексной системы экстренного оповещения населения и создания Системы-112;
  • совершенствование форм и методов совместной работы государственных надзорных органов по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • укрепление материально-технической базы пожарно-спасательных подразделений;
  • продолжение работы по созданию подразделений других видов пожарной охраны на территории Орловской области с целью увеличения процента прикрытия населенных пунктов.

Также в ходе мероприятия были награждены победители смотров-конкурсов по вопросам гражданской защиты на лучший орган местного самоуправления муниципального образования в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, лучшую спасательную службу, лучший кабинет по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», лучшего преподавателя курса «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Победители были награждены переходящими кубками и грамотами.

За безупречное служение делу гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, качественное выполнение должностных обязанностей медалью МЧС России «Маршал Василий Чуйков» был награжден ряд представителей территориальных структур федеральных органов, органов местного самоуправления, предприятий области.

Кубками и дипломами были награждены подразделения Главного управления МЧС России по Орловской области, ставшие призерами конкурсов профессиональной деятельности среди соответствующих подразделений в Центральном региональном центре МЧС России.

Переходящими именными вымпелами памяти Комоско и Лапшина были награждены пожарные части № 1 по охране Советского района города Орла и № 28 по охране города Новосиля и Новосильского района ставшие лучшими городской и сельской пожарными частями по итогам оперативно-служебной деятельности.

Рубрика: Пресс-Релизы ·