Безопасность. Орловская область

Правила составления штатного расписания

Правила составления штатного расписанияШтатное расписание, наряду с другими видами хозяйственной документации, подлежащими аудиторской проверке,   является неотъемлемой частью экономической, а также организационно-распорядительной и бухгалтерской работы. Поэтому крайне важно уметь грамотно не только составить его, но и умело пользоваться.

Штатное расписание отражено в унифицированной форме № Т-3, которая содержит название, отражающее наименование подразделения (учреждения), а также дату составления (внесения изменений).

Лучше всего составлять его в Microsoft Excel, который может выполнить за вас все арифметические вычисления.

Структура штатного расписания наглядно представляет собой таблицу, состоящую из шапки и ниже в порядке перечисления всех данных о сотрудниках организации.

Рассмотрим таблицу более подробно. Первым столбцом должно быть «Ф.И.О., должность» — здесь все понятно. Следующий столбец должен содержать информацию о том, работает сотрудник по основному месту работу или же по совместительству. Это отражается «О», «С» соответственно.

Далее указывается количество ставок, на которые принят сотрудник по трудовому договору. Необходимо помнить, что в совокупности по законодательству число ставок не может превышать 1,5.

Затем указываем разряд в соответствии с едиными тарифно-квалификационными требованиями, после чего в 2-3 последующих ячейках указываем коэффициенты, соответствующие определенным разрядам.

Подводим промежуточный итог «Ставка в месяц», которая вычисляется методом умножения тарифной ставки (ставки 1 разряда) на количество ставок и на все коэффициенты.

Следующий столбец будет состоять из трех «Стаж, % за стаж, Сумма». Соответственно в первую графу вносим отработанный стаж в формате дд.мм.гг., во вторую — положенный в организации % от ставки в месяц. В третьей будет отражено то же, только в конкретной сумме, путем умножения % на ставку в месяц (предыдущая колонка).

Далее «Категория»: умножаем положенный процент на ставку в месяц. Также здесь может быть много вариантов заполнения, например «Особые условия» у уборщиц служебных помещений, различные повышения согласно постановлениям Совмина или других распорядительных органов.

В заключении должен быть рассчитан месячный фонд заработной платы путем сложения ставки в месяц и всех последующих надбавок. В последующем на месячный фонд начисляются надбавка за сложность и напряженность труда, а также (согласно внутренней документации) премии.

Одно штатное расписание может содержать несколько подразделений одного учреждения или же их можно разделить. В первом случае снизу каждого подразделения необходимо подвести итоги по всем столбцам, а в конце таблицы сделать строку «Всего по учреждению».

Премию и материальную помощь лучше всего отражать также в штатном расписании для удобства и наглядности, однако поместить их не в основной таблице, а ниже. Чтобы рассчитать премиальные необходимо «Всего-Месячный фонд заработной платы» умножить на % премии в месяц.

Тоже сделать с материальной помощью, но не забыть учесть, что она исчисляется 1 раз в год, поэтому полученную сумму следует разделить на 12.

Таким образом, вам будет легко планировать количество средств, необходимых для расчетов с работниками в отчетном периоде и исключить их перерасход.

Также советуем прочитать: