Безопасность. Орловская область

Профилактика травматизма на уроках физкультуры

Учитель математики и репетитор английского языка проводят свои занятия в спокойной и безопасной обстановке. Совсем в ином ключе проходят уроки физкультуры, на которых дети находятся постоянно в движении, соревнуясь друг с другом, и легко могут получить телесные повреждения. Одной из важнейших функций учителя или тренера является проведение профилактики травматизма и несчастных случаев во время занятий в спортивном зале. На сегодняшний день примеры, когда нарушаются организационные и санитарно – гигиенические принципы работы с детьми, что приводит к ухудшению здоровья школьников, не редки.

Профилактика травматизма на уроках физкультуры

Основными причинами травматизма являются: низкий уровень проведения занятий и воспитательных работ; ошибки в методике проведения уроков; недостаточное материально – техническое обеспечение; плохое санитарно – гигиеническое состояние спортивных залов; отсутствие медицинского контроля. Многие ученики получают повреждения также в результате гипокинезии. Причиной травмы физически ослабленных детей становятся самые незначительные отклонения в их здоровье.

Избежать телесных повреждений не сложно, если неукоснительно придерживаться определённых правил. Установка учениками оборудования должна осуществляться по распоряжению преподавателя и под его присмотром. Под каждый установленный снаряд необходимо положить определённое количество гимнастических матов, обеспечивающих безопасность при выполнении упражнений. Спортивное оборудование, расположенное на открытой площадке, требует подготовки мягкого грунта. Посторонние предметы не должны быть помехой для учащихся при выполнении ими упражнений на снарядах. При этом школьникам должна оказываться физическая помощь и осуществляться страховка.

Таким образом, можно сделать вывод, что для избежания телесных повреждений необходимо выполнять все правила учебно-тренировочного процесса. Одной из главных функций преподавателя физкультуры является профилактика спортивного травматизма.