Безопасность. Орловская область

Система обеспечения безопасности АЛС-АРС

Городской общественный транспорт постоянно находится в сфере интересов печатных и электронных средств массовой информации, а неофициальное первое место по популярности у журналистов и жителей мегаполисов занимает метрополитен. Это связано с тем, что данный вид пассажирского транспорта является самым удобным и скоростным, обеспечивает массовые перевозки пассажиров и оборудован надежными системами безопасности.

При наличии большого объема информации о структуре и порядке работы метрополитена вопрос, а за счет чего собственно достигается безопасность перевозочного процесса, для многих людей остается открытым. Попробуем в кратком виде дать на него ответ.

Метро

Основным и главным техническим средством обеспечения безопасно-сти движения на метрополитене является автоматическая система локомо-тивной сигнализации с функцией автоматического регулирования скорости (АЛС-АРС). Устройства этой системы передают в рельсы сигнальные команды о занятости или свободности находящихся впереди участков пути. При восприятии аппаратурой подвижного состава сигнала, запрещающего движение, автоматически осуществляется торможение состава, и он принудительно (без участия машиниста) останавливается, не доезжая до имеющегося препятствия.

Рельсы в системе АЛС-АРС играют роль электрических цепей, по которым бежит сигнальный ток. Поэтому к их исправному состоянию предъявляются повышенные требования. При возникновении дефекта рельса его необходимо в кратчайший срок изъять с пути и заменить новым. Для этого в тоннелях и на открытых участках метрополитена размещают покилометровый запас рельсов. Надежное закрепление дефектных рельсов в междупутье обеспечивается при помощи деревянных упоров. Упоры с целью повышения оперативности прибиваются к шпалам с использованием пневматического пистолета, в обойме которого для скрепления гвоздей применяется проволока омедненная.

Следует отметить, что система АЛС-АРС эксплуатируется на отече-ственных метрополитенах с конца 70-х годов двадцатого века. Однако по своей надежности и эффективности обеспечения транспортной безопасно-сти она не уступает самым современным мировым разработкам в этой области метростроения.