Безопасность. Орловская область

Системы плавучего ограждения навигационных опасностей

Рифы, мели, затонувшие судна или иные навигационные опасности постоянно подстерегают судоводителя, вышедшего в море. Для их предупреждения, а также в целях указания мест для безопасного прохождения существуют специальные системы ограждения. Они делятся на три вида: кардинальную, латеральную и осевую системы

Первый вид включает в себя знаки ограждения от опасностей, показывающие судоводителю, к какому из главных румбов компаса следует установить знак. Различают северные, южные, западные и восточные знаки. Каждый из них, называемый буем или пластиковой вехой, отличается от другого по цвету окраски и внешнему виду надводных его частей. Благодаря использованию кардинальной системы судна ограждаются от опасностей в виде камней, свалок грунта или затонувших кораблей.

Системы плавучего ограждения навигационных опасностей

Латеральная система предназначена для ограждения судовых ходов и каналов от опасностей буями, вехами и баканами. Такие знаки устанавливаются по обеим границам фарватера. В зависимости от сторон фарватера или канала вехи и буи делятся на знаки левой стороны и правой стороны. Первые окрашиваются в красный цвет. Имея четные номера, они несут красный проблесковый огонь с частотой двадцать проблесков в одну минуту. Знаки правой стороны, несущие белый проблесковый огонь с той же частотой в минуту, отличает черный цвет. Есть еще поворотные знаки. Они устанавливаются в местах поворотов каналов и фарватеров. Поворотные знаки имеют белые горизонтальные полосы на черном ил красном фоне. Кроме того, латеральная система отличается использованием разделительных вех. Подобные знаки ограждения устанавливаются в местах соединения и разделения судовых ходов и каналов.

Для обозначения осей фарватеров и каналов применяется осевая система плавучего ограждения навигационных опасностей. Осевые знаки выставляются по оси судового хода. При такой системе мореплавание осуществляется от буя к бую. Осевые знаки, как и шест вехи, обладают черно-белой окраской. На надводном конце вехи имеется фигура в виде шара.