Безопасность. Орловская область

Сохраняет ли жизнь ремень безопасности?

В нашем государстве положение об обязательном пристегивании водителя и пассажиров перед началом движения легковых автомашин было введено с 1 апреля 1975 года. Ввели его не по чьей-то прихоти, а в целях сохранения жизни человека. Но сохраняют ли жизнь ремни безопасности? Вопрос, который вызывает много споров у населения. По мнению инспекторов ГИБДД, ремень безопасности является одной из самых эффективных и наименее дорогостоящих систем безопасности для пассажира в автотранспорте. Считается, если водитель не использует ремни безопасности, то смертельный исход в результате аварии возможен даже при скорости 20 км/ч. А при пристегнутых ремнях, во время фатальной аварии, шансы выжить возрастают на 40-60%. Они предохраняют от удара о руль или стекло, от опасности вылететь из автомашины.

Сохраняет ли жизнь ремень безопасности?

В развитых странах, благодаря ремням безопасности были спасены более чем 300 000 жизней. Это ли не показатель!

Тем не менее, некоторые водители все же утверждают, что «Осторожный водитель не нуждается в ремне безопасности». Считают, что при высоких скоростях, в случае аварии ремни не смогут помочь. Наоборот, они могут оказаться даже опасными, так как водитель или пассажир не смогут выбраться во время из тонувшего или горящего автомобиля. Приходиться их переубеждать. В первом случае нужно соблюдать правила эксплуатации: необходимо выбирать правильную длину ремней безопасности, во втором же — такие происшествия встречаются редко. Рекомендуется натягивать ремень так, чтобы между ним и грудной клеткой человека оставался зазор в толщину пальца. Нижняя часть ремня должна облегать бедра, а не живот. И если ремень уже послужил во время аварии, его необходимо заменить.

Нужно заметить, что эффективность ремней безопасности зависит от местонахождения человека в салоне машины. Водитель замечает опасность раньше, следовательно, он принимает какие-то меры: прижимается к рулю, инстинкт самосохранения заставляет его подставлять под удар правую сторону автомобиля. В отличие от водителей, у пассажиров, если они не пристегнуты, травмы бывают более тяжелыми.

Нередко приходиться замечать как некоторые водители маршрутных автобусов, во избежание остановок их сотрудниками ГИБДД, при приближении к посту ДПС набрасывают ремень на плечо. Едва минуя пост, опять его скидывают. Но сотрудникам ГАИ бдительности не занимать — на нарушителей выписываются протоколы. Подобное поведение водителей удивляет стражей правопорядка — зачем доставлять себе хлопоты через каждые пять минут, и отвлекаться от управления, если можно надеть этот ремень в начале маршрута и не снимать его до конца? Возможно, от желания «насолить» инспекторам ГИБДД или может быть, ремень безопасности вызывает у них какие-то неприятные ассоциации. Сейчас, когда в силу вступили новые санкции, многие водители все же решили пристегнуться, чтобы им потом не пришлось «отстегнуть» в казну государства. Административная ответственность за нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов (ст. 12.6 КоАП РФ) предусматривается в виде штрафа — 500 рублей, а не как раньше 50 рублей.

Хочется отметить тот факт, что если водитель машины не пристегнут ремнем безопасности, то вероятность того, что дети останутся нё пристегнутыми возрастает в 4 раза! Вот и подумайте, стоит ли подвергать риску не только свою жизнь и здоровье, но и малыша.

Ирина Боциева, ОГИБДД по Иристонскому МО.