Безопасность. Орловская область

Всю ли правду говорит реклама?

Законы рынка суровы: чтобы продать свой товар, бизнесмены готовы пойти на всё или почти на всё. Однако современный маркетинг, будь то контекстная реклама или традиционные объявления, могут нести в себе долю обмана потребителей. Одно дело, если речь идёт о параметрах скорости и разгона автомобиля: разумеется, производитель приводит идеальные значения, добиться которых в обычных условиях трудно. И совсем другое, если мы говорим о продуктах питания, медикаментах, строительных материалах: здесь ошибка может означать серьёзные проблемы.

Всю ли правду говорит реклама?

Самолечение, которое столь настойчиво пропагандирует телевизионная реклама, чревато серьёзными последствиями. Различные медикаменты, будь то микстуры, таблетки от кашля или гель от ревматизма, нам советуют использовать без назначения врача. Однако до сегодняшнего дня в мире не было показано ни единого ролика, который бы рассказал правду, какие побочные действия имеются у того или иного лекарственного средства. Поэтому слепо доверять рекламе и покупать неизвестные таблетки при первых признаках недомогания всё же не стоит.

Пожалуй, столь же обманчивы и многие современные строительные материалы, которые выдают за верх экологичности, безопасности, качества. Потребительские свойства таких товаров нужно проверять на основании сертификатов. Это касается иных качеств: пожарная безопасность, срок службы, пригодность для отделки помещений. К примеру, широко разрекламированный ламинат рано или поздно начинает выделять вредные вещества и никогда по своему уровню не сравнится с натуральными материалами.

Таким образом, рекламные ролики зачастую угрожают безопасности потребителя, скрывая от него правду о различных свойствах предлагаемых товаров. Но, как говорил герой одного известного литературного произведения, «я сам обманываться рад»: пока есть спрос на такой ширпотреб, будет и предложение.