Безопасность в Орловской области

«Я хочу быть полезным людям» — орловский школьник рассказал в своем эссе о профессии спасателя

Дата: 18 апреля 2017

В год гражданской обороны очень актуальна профилактическая работа с детьми разного возраста, начиная с обучения их азам безопасного поведения в экстремальных ситуациях и заканчивая пропагандой профессий системы МЧС России. Пятый год в Орле проходит Интернет-конкурс школьных профориентационных проектов «Новое поколение выбирает…». Владислав Русанов — девятиклассник школы № 50 г. Орла рассказал в своем эссе о профессии спасателя и о том, как важно быть полезным людям.

Я хочу быть полезным людям

Предлагаем Вам прочитать работу Владислава.


«Выбор профессии – такая же вечная тема, как любовь. Последствия профессионального выбора для каждого человека не менее значимы, чем выбор спутника жизни. Решение принятое кем-либо, но не самим собой, навязанное, подсказанное, пусть даже из самых благих побуждений, а не выстраданное, будет вызывать отторжение, если только человек не полностью лишен воли и способен отвечать за свои поступки. Есть ли шанс сделать такой выбор, чтобы «не было больно за бесцельно прожитые годы?». Разумеется, да!

В первую очередь при выборе и планировании профессиональной карьеры необходимо учитывать свои психологические особенности: черты характера, темперамент, свойства нервной системы, уровень внутренней свободы, а также интересы и склонности. Во многом профессиональное становление зависит от жизненных ценностей, которые формирует в нас семья или общество.

До недавнего времени мне было сложно определиться в выборе своей будущей профессии, при этом я точно знал, что хочу быть достойным гражданином своей страны, приносить пользу людям. Для меня быть гражданином России – значит с честью и достоинством соблюдать свой гражданский долг, знать и уважать историю страны, интересоваться событиями, происходящими вокруг: в родном городе, стране, во всем мире, – любить свой дом, свою школу, вносить посильный вклад в их развитие.

Каждый человек, рожденный в России, с малых лет невольно знакомится с историей своей страны, благодаря документальным и художественным фильмам, публицистическим программам, различным телевизионным проектам.

Интерес к теме «Мужчина – защитник отечества» возник в тот период, когда я впервые примерил «форму», среди моих игрушек появились солдатики различных эпох, военная техника, армейская атрибутика. Игра постепенно перерастала в неподдельный интерес к теме военных событий, происходящих в России.

Во все времена русский мужчина оставался защитником своей семьи, своего дома, своего народа, своей Родины. С доблестью и честью отстаивал интересы и независимость своего государства. «Мужество – суть мужчины!» – так я с гордостью могу говорить о своих предках, людях, прошедших страшные и кровавые события ВОВ и защищавших Государственный суверенитет на Северном Кавказе.

Быть мужественным – это значит не пройти мимо чужой беды, не остаться в стороне тогда, когда можешь оказать помощь. К сожалению, очень часто можно увидеть неприятную картину, кода толпа зевак начинает снимать происходящие события на телефон, чтобы потом их выложить в интернет, вместо того чтобы оказать реальную посильную помощь. А ведь так часто быстрое и адекватное решение позволяет спасти чью-то жизнь, помочь беспомощному человеку выбраться из неприятной ситуации. Как ни странно, но люди часто попадают в глупые, нелепые, опасные ситуации по своей собственной вине. Они могут потерять бдительность, забыть об осторожности, могут просто не предвидеть плачевных последствий своих действий и поступков. И очень важно, чтобы рядом оказался человек, способный реагировать быстро и решительно.

Мне неоднократно доводилось оказываться участником «спасательной операции». Дважды я участвовал в поиске родителей потерявшихся детей. Заметив в толпе испуганных, растерянных малышей, которые метались из стороны в сторону по многолюдной набережной, я сразу определил – им нужна помощь. Через несколько минут вокруг меня и моих родителей возникла команда волонтеров, откликнувшихся на чужую беду. Через некоторое время родители отыскались, но их реакция была непредсказуема, вместо радости они испытывали гнев и агрессию по отношению к детям. В тот момент меня безумно удивляла беспечность родителей. Но я понимал, что психологическая поддержка была нужна и одним, и другим, ведь все участники этих событий испытали сильнейший стресс.

Однажды, торопясь на тренировку, я увидел сидящего на заборе, в безлюдном месте, старика. Проезжающие в машинах люди с любопытством наблюдали за ним, но никто не останавливался. Я предложил свою помощь. Старик тихим, обессилившим голосом объяснил, что шел привычной для себя тропинкой, но наткнулся на закрытую калитку, возвращаться было слишком далеко, и он решил просто перелезть через забор, но свои силы и физические возможности не рассчитал и уже совсем не чувствовал своих ног от напряжения. Я помог старику спуститься вниз. Он меня долго благодарил за участие и сострадание. Я не видел в своем поступке никакого героизма, мне казалось, что на это способен любой неравнодушный человек. Вечером, когда проходил мимо того же места, я вспомнил старика и подумал, как хорошо, что я оказался рядом именно в это время.

Был в моей жизни случай, когда я чуть было, не провалился в открытый люк, он располагался в слабоосвещенном месте в центре тротуара. Оказавшись на краю глубокой ямы, я испытал страх, не столько даже за себя, как за людей, которые могли бы в него упасть. Незамедлительно я стал искать способ обезопасить это место. Поблизости оказалось бревно и большая ветка с сухими листьями. Мои друзья помогли мне накрыть бревном открытый люк, а сухой веткой привлечь внимание к яме. В таком состоянии люк пробыл несколько дней, пока его не заметили дорожные служащие и не устранили неполадки.

С этого дня, можно сказать, я стал жить под девизом: «Ни дня без добрых дел!» и всерьез стал задумываться о работе в МЧС. Безусловно, для этого нужно иметь отменное здоровье и прекрасную физическую подготовку. Учебные заведения, учреждения МЧС требуют специального отбора (профотбора), который включает определение годности кандидата по состоянию здоровья, на основе социально-психологического и психофизиологического изучения личности кандидата. Стрессоустойчивость – одно из важных качеств работника МЧС. При этом, тревожность является с одной стороны негативным эмоциональным состоянием, а с другой, свойственна человеку, наделенному самосознанием. Именно тревога мобилизует человека. Недаром в русском языке есть еще одно значение этого слова – призыв к битве.

Работники МЧС относятся к реалистическому и социальному типу профессиональной личности. Люди этих типов гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь, они предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей.

Одним из моих последних увлечений, является военно-стратегическая игра Пейнтбол. Она позволяет не только быстро и верно принимать решения, но и продумывать тактические пути разрешения проблемы, снимает эмоциональное напряжение, тренирует физическую форму, активизирует мыслительные процессы. В ближайшее время серьезным образом я планирую заниматься изучением психологии и юриспруденции. Считаю, что эти знания помогут мне квалифицированно оказывать помощь нуждающимся людям.

«Без беды друга не узнаешь» – эта поговорка красноречиво раскрывает суть явления человеческой жизни. С одной стороны, пришедшая беда, может проверить всякого человека на истинные ценности, а с другой стороны, дает возможность оказать помощь или даже спасти жизнь. И сделав это – можно изменить мир к лучшему!»


Читая это сочинение, испытываешь гордость за наше молодое поколение, сердца, которых открыты для подвигов настоящих, не вымышленных. Так держать!

Рубрика: Пресс-Релизы ·