Безопасность. Орловская область

Дежурство скорой медицинской помощи на мероприятиях — как организовать?

До пандемии коронавируса россияне активно посещали различные мероприятия. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) установил, что 76 % россиян хотя бы раз в год выходили на культурно — массовые события: премьеры фильмов, театральные постановки, концерты любимых исполнителей. И не стоит забывать о том, сколько людей посещают массовые городские мероприятия: парад в честь 9 мая, день города, день независимости и пр.

На плечи организаторов ложится колоссальная ответственность. Не только уложиться в бюджет, найти помещение, обеспечить зрелищность шоу, но и обезопасить каждого — от охранника до артиста. И здесь, речь идет не о частной охране, а о соблюдении и выполнении требований законов Российской Федерации — о пожарном и медицинском обеспечении. В этой статье поговорим подробнее об организации дежурства скорой медицинской помощи на массовых мероприятиях, т.к. очень часто из-за своего незнания организаторы допускают ряд ошибок.

Как правильно организовать дежурство скорой? 5 советов event-менеджеру

  • 1. Не ориентируетесь только на цену. Почему важно? Да, бюджет надо соблюдать. Но лучше сэкономить на покупке цветов или салюте, чем потом ходить по судам. Недобросовестные исполнители отправляют на вызов бригаду без дефибриллятора из-за того, что он сломан, а владелец компании не хочет его менять в целях экономии (только аккумулятор для оборудования может стоить больше 27.000). Если кому — либо из зрителей станет плохо, ему не смогут провести сердечно — легочную реанимацию. Последствия будут ужасны (вплоть до летального исхода), а претензии поступят к вам, как к организатору.Помните, экономите вы — экономят на вас.
  • 2. Запросите у компании лицензию на осуществление медицинской деятельности (проверьте, чтобы в приложении было написано, что компания имеет право оказывать услуги выездной скорой помощи) и лицензию на наркотики. Почему важно? Без последнего документа, первый не считается действительным в вопросе аренды скорой на мероприятие. Соответственно у проверяющих органов к вам будут вопросы.
  • 3. Выбирайте солидную компанию с опытом работы на мероприятиях разного формата. Для этого изучите сайт, благодарственные письма, клиентов. Почему важно? Удостоверьтесь, что перед вам не компания-однодневка, цель которой взять деньги и не выполнить свои обязательства.
  • 4. Разные бригады под разный формат мероприятия. На детский праздник нужно заказать выезд детской скорой, на соревнования по боксу — бригаду реанимации, на семейный спортивный фестиваль — терапевтическую или травматологическую бригаду. Почему важно? Каждая машина оснащена по-разному, соответствует профилю врача скорой. Так, врач — педиатр скорой помощи быстрее поставит предварительный диагноз малышу, чем врач — терапевт, т.к. первый разбирается в особенностях устройства детского организма.
  • 5. Обратите внимание на автопарк. Почему важно? Машины должны быть не только современные, полностью оборудованы. Их должно быть в необходимом количестве. Автомобиль может сломаться по дороге к вам на праздник, и у компании должны быть ресурсы, чтобы его заменить, не потревожив вас.