Безопасность. Орловская область

Дистанционное банковское обслуживание

Банковская сфера не может стоять на месте, и по количеству инноваций она вряд ли уступает производству или медицине. Постоянное совершенствование банковских услуг – это не прихоть, это вынужденная реакция финансовых учреждений на те события, которые происходят в мировой и отечественной экономике. Кстати, не меньшее влияние на развитие банковской сферы оказывает повальное и быстротечное развитие IT технологий. Сегодня банки выходят на новый уровень обслуживания и с помощью компьютеров и цифровых технологий могут это делать даже на расстоянии.

Дистанционное банковское обслуживание

Современному человеку нет нужды идти в банк для того, чтобы осуществить ту или иную операцию, связанную с собственным счетом, вкладом, кредитом и пр. Для этого используют телефонные, а в последнее время чаще компьютерные сети. Некоторые специалисты называют это интернет-банкингом. Существует очень много определений не только на русском, но и на английском языке, которыми пользуются для описания банковского обслуживания в удаленном формате.

В зависимости от типа используемой информационной системы технологию дистанционного банковского обслуживания можно разделить на:

  • Систему Клиент-банк. Данная система предполагает использование ПК. Клиент-банк используется для отправки платежей, получение выписок. Основная особенность — это полная техническая и методическая поддержка клиента со стороны сервисной службы. С помощью системы можно вести как рублевые, так и валютные счета, причем дистанционно;
  • «Банк клиент» подразумевает установку рабочей станции с отдельной программой, разработанной под конкретного клиента. Наверное, поэтому данную систему еще называют «толстый клиент». В качестве связующего элемента между банком и клиентом выступает модем или интернет. Система имеет более расширенные функциональные возможности и является оптимальным решением для компаний, у которых большой документооборот;
  • Интернет-Клиент, еще именуют «тонким клиентом» предполагает использование интернета для работы. Данная система размещена на банковском веб-сервере, и все данные о клиенте (его платежки, выписки, счета и пр.) хранятся на сайте учреждения. По такому же принципу работает система «мобильный банкинг». Основным недостатком данной системы принято считать незащищенность данных, но банки постоянно над этим работают и сегодня практически невозможно получить несанкционированный доступ к информации.

Отдельно выделяют систему «телефон-банк», которая отличается более ограниченными функциональными возможностями в сравнении с предыдущими видами.

Использованы материалы с www.trust.ru.