Безопасность. Орловская область

Электронная очередь: что должен узнать пользователь перед ее установкой?

Как оптимизировать работу сети сервисных отделений – банку, страховой компании, финансовому или кредитному обществу, – предприятию, которое по роду своей деятельности работает с большим числом клиентов? Можно, конечно, проработать сложную программу работы с очередями: подключить к этому процессу всех управляющих отделений и ключевых сотрудников. Но есть и более простой путь: автоматизировать сам процесс обслуживания клиентского потока. Проще говоря, поставить информационный терминал – терминал по приемке заявок на очередь.

Электронная очередь

Чем это поможет? Ответ на этот вопрос – в описании принципа работы такой системы. А суть ее проста:

  • клиент вместо того, чтобы отправляться в очередь в кассу или к обслуживающему работнику, идет к ближайшей точке подачи заявок и оформляет талон на прием;
  • машина, проработав текущие заявки, выдает ему чек с указанием времени, когда ему следует вернуться (когда подойдет его очередь);
  • после чего человек волен распоряжаться своим временем по своему усмотрению: отправиться домой, в ближайшее кафе, в гости, прогуляться.

Так работают все системы электронной очереди, но значит ли это, что данные программные интеграционные продукты от разных разработчиков ничем не отличаются? Отнюдь: различие между разными сборками есть, и порой – достаточно существенное, чтобы отдать предпочтение программе, которая оценена в разы дороже альтернативы. Но как разобраться в этих отличиях (определяющих, собственно, оправданность вложений), будучи далеким от понимания сути программирования и работы подобного софта?

Есть ответ и на этот вопрос: покупатель должен четко понимать, что ему даст электронная очередь (система управления очередями клиентов в автоматическом режиме) и как она будет работать. То есть, первые 3 вопроса пользователя:

  • что нужно для внедрения системы: она должна упростить работу компании, а не стать новой «головной болью»;
  • какие программы потребуется установить на имеющееся компьютерное оборудование для работы СУО?
  • кто и в каком режиме будет обслуживать систему?

Здесь же уместно уточнить, с какими программами, уже используемыми компанией, новая система может конфликтовать (в идеале в этом списке не должно быть никаких плагинов и утилит). Также не лишне уточнить, где, какое и в каком количестве стоит брать оборудование (хорошо, если разработчик предложит комплексное решение – с поставкой и техники, и софта). И наконец, главный вопрос: кто будет учить персонал обращению с системой и, какие знания сотрудникам потребуются. Освоить грамотно разработанную СУО должен суметь даже обычный пользователь – не программист, не системный администратор.