Безопасность. Орловская область

История ГАЗ: создание и развитие автомобилей

Мало кто мог себе позволить личный автомобиль в 30-е годы, поэтому большинство машин использовалось как служебный транспорт. Отечественные конструкторы учли все эксплуатационные и технологические возможности, остановившись на четырехдверном пятиместном кузове «фаэтон». Этим кузовом были оснащены все «ГАЗ-А» с 1932 года.

История ГАЗ: создание и развитие автомобилей

Первым отечественным автомобилем, имевшим гидравлические амортизаторы в подвеске колес, был «ГАЗ-А». гидравлические амортизаторы, а их в автомобиле было четыре, имели одностороннее действие. Они создавали сопротивление при колебаниях колес только в одном определенном направлении. Автомобиль был оснащен трехступенчатой коробкой передач, несложной электропроводкой. Подача топлива к карбюратору осуществлялась самотеком. «ГАЗ-А» стал очень популярным среди автомобилистов довольно быстро именно благодаря простоте его устройства. Кузов и салон имели оборудование, очень удобное для водителя. Зеркало заднего обзора и стеклоочиститель размещались на ветровом стекле. Рядом с педалью акселератора для удобства водителей располагалась опора для ступни.

Несколько совершенней, комфортней и экономичней, чем «ГАЗ-А», был автомобиль «ГАЗ-А-Аэро». При мощности двигателя 40-48 л.с. он развивал хорошую скорость: примерно 106 км/ч. Он имел большие размеры, но расход горючего при скорости 70 км/ч – на 20% меньший, чем «ГАЗ-А». Автором проекта автомобиля «ГАЗ-А-Аэро» является российский конструктор А.И.Никитин.

На базе «ГАЗ-А» позднее были изготовлены опытные образцы спортивных машин.

В 1933 году Горьковский автомобильный завод начал выпускать модель «ГАЗ-М1». Водители ласково называли эту машину «эмочкой». Производству автомобилей «Форд-40» целых девять лет предшествовал документационный обмен Фонда технической помощи и дирекций различных заводов. В итоге было решено выпускать модель на Горьковском автозаводе. «Эмочка» не представляла точную копию «Форда-40», так как конструкторы Горьковского завода внесли в проект ряд существенных изменений. Они отказались от использования двух поперечных рессор в подвесках колес. Используя графопластические методы, конструкторы разработали отличную от фордовской модели криволинейную поверхность передних крыльев. Для бокового бруса крыши использовали единственную деревянную деталь. Главным новшеством было еще одно принципиальное изменение конструкции — кузов был закрытым и цельнометаллическим. Для водителя и пассажиров салон был более удобным и комфортным, чем в уже существующих автомобилях: к примеру, впервые использовалась регулировка расстояния от сиденья водителя до педалей. Внешний вид машины внушал чувство надежности и уверенности и пассажирам и водителям.

 

Никифоров Игорь: http://www.motorlandby.ru/