Безопасность. Орловская область

Основы безопасности дальнобойщика

Работа дальнобойщика связана с риском не только для груза и машины, но также для здоровья водителя. Для отдельных категорий работы потребуется разрешение Ростехнадзора. Риски работы водителя дальних рейсов условно разделяются на 2 категории: внутренние и внешние.

Внутренние

  • Состояние здоровья водителя. Перед отправкой в рейс необходимо позаботиться о своем самочувствии. Даже небольшое недомогание может сказаться на реакции и на безопасности.
  • Исправность автомобиля. Работоспособность машины проверяется механиком автопарка. Водитель должен визуально проверить все узлы и агрегаты на неисправность и отклонения от нормы. Перед выездом нужно убедиться в наличии аптечки и огнетушителя.
  • Связь с диспетчером. Средства связи (моб. телефон, рация) должны находиться в исправном состоянии. Позаботьтесь о дополнительных аккумуляторах к ним. В любое время суток должна быть возможность связаться с диспетчером. Это необходимо в случае возникновения непредвиденных ситуаций.
  • Составление маршрута, графика движения. Внимательно ознакомьтесь со схемой маршрута. Рабочий день в движении не должен превышать установленного времени. Заранее планируйте места стоянок и заправок топливом.

Внешние

  • Погодные условия. Прогнозируемая погода может дать коррективы во время движения, также влияет на скорость передвижения. Перед рейсом изучите синоптическую карту маршрута, откорректировав график движения согласно прогнозу.
  • Поведение на дороге, знание ПДД. Водитель должен досконально знать требования ПДД и своевременно повышать квалификацию.
  • Места стоянок. Заранее выбирайте места для отдыха, которые должны быть охраняемыми и безопасными.
  • В случае возникновения непредвиденной ситуации следует незамедлительно связаться с диспетчером и полностью описать обстановку. Не следует самостоятельно решать вопросы, связанные с авариями, явным повреждением груза и т.д.

Основы безопасности дальнобойщика