Безопасность. Орловская область

Порядок дезактивации водоисточников, дорог, транспортных средств

Дезактивация водоисточников осуществляется путем полной откачки воды, 2-, 3-кратной обработкой стен колодцев при помощи щеток и удаления придонного слоя ила или грунта с последующим повторным заполнением водой.

Внешнюю часть колодца закрепляют глиняным замком и закрывают сруб колодца полиэтиленовой пленкой.

Порядок дезактивации дорог:

1. Грунтовые дороги

Перед началом работ по дезактивации необходимо осуществить поливку водой, снять верхний слой влажного грунта на глубину 2 — 5 см и отпрофилировать грейдером. Насыпают слой гравия высотой 5 — 6 см и шириной 8 — 10 см и по возможности укрепляют специальными составами для подавления пылеобразования, цементом или асфальтом.

В зоне кюветов, очищенных от загрязненного грунта, почву дополнительно укрепляют полимерным составом или быстрорастущими травами. Высокие откосы закрепляют стеклянной армирующей сеткой.

2. Дороги с твердым покрытием

Обработка ведется 0,01% раствором порошка СФ-2у или спиртовой бардой с расходом 3 — 5 л/м2. Периодичность обработки — один раз в 2 — 3 суток. Обочины и кюветы обеззараживаются и укрепляются, как и в случае грунтовых дорог.

Порядок дезактивации водоисточников, дорог, транспортных средств

Порядок дезактивации транспортных средств и другой техники:

Дезактивация сильно загрязненной техники до состояния, позволяющего эксплуатировать ее за пределами контролирующей зоны, состоит из ряда этапов.

На предварительном этапе проводятся:

  • обследования намеченной дезактивации техники на месте «отстоя» с целью установить общий уровень загрязнения узлов и агрегатов;
  • предварительная дезактивация (удаление загрязненной земли, бетона и смазки из мест, допустимых для обработки наружных поверхностей, ходовой части и т.д.), демонтаж и дезактивация (захоронение) наиболее загрязненных частей техники;
  • дезактивация вторичных загрязнений, возникших в процессе транспортировки.

Первый этап. Технику устанавливают на подставке и демонтируют оборудование для обеспечения доступа к основным агрегатам, после чего их дезактивируют. Демонтированные детали после их дезконтроля направляют на дезактивацию. При необходимости удаляют загрязненное лакокрасочное покрытие. Производят частичную сборку машины.

Второй этап. Осуществляют детальный дозиметрический контроль машины, выявляют наиболее радиоактивные зараженные участки и дезактивируют их. Машины собирают.

Услуги по уборке офисов в Москве могут потребоваться после ремонта или переезда. Иногда выгоднее заказывать услуги поддерживающей уборки в специальной компании, чем нанимать уборщиков на постоянной основе и покупать инвентарь.