Безопасность. Орловская область

Психологическое влияние рекламы

В современной жизни людей реклама играет идеологическую и информационную роль. Она строит визуальный воображаемый мир среди миллионов потребителей, влияя на их мышление и поведение. Реклама имеет огромное психологическое воздействие на среднестатистического обывателя. Постоянное повторение роликов по телевизору и радио, упоминание выгодной для «заказчика» информации в печатных изданиях, раскрутка сайтов фирмы-производителя приводят к возникновению у людей новых потребностей. Покупка пропагандируемых товаров в итоге становится навязчивой идеей для огромного количества потребителей.

Психологическое влияние рекламы

В условиях конкуренции реклама призвана переманивать потенциального покупателя от одного изготовителя к другому. Ужесточившаяся в последнее время рыночная конкуренция приводит к созданию стереотипов о больших преимуществах или непревзойденности определённых товаров в человеческом подсознании. Необходимо понимать, что наиболее часто фигурирующая на телевидении или в интернете продукция не гарантирует её высокого качества. Что требует от людей более сознательного подхода к выбору вещей. Следует попытаться избавиться при покупке товара от стандартов и штампов рекламы, формирующей сильную психологическую привязанность к изделиям конкретного производителя.

Нередко бывает, когда рекламируемый товар, не превосходящий по качеству подобные товары других фирм, за счёт раскрученности стоит дороже. Таким образом, постоянно возрастающий информационный прессинг увеличивает уровень запросов. При этом способность потребителей удовлетворить свои желания остаётся небольшой. В результате люди, не получившие желаемых вещей, переживают стресс, становятся агрессивными. Неудовлетворённость в материальных потребностях может привести даже к преступному поведению.