Безопасность. Орловская область

Транспортное и дорожное обеспечение

Основной задачей транспортного обеспечения является:

  • эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из приграничных районов военных действий, городов, подвергаемых опасности воздействия средств массового поражения, очагов поражения и зон радиоактивного, химического и биологического (бактериологического) заражения (загрязнения), а также из зон возможного катастрофического затопления;
  • доставка материальных средств и техники к местам строительства недостающих защитных сооружений;
  • вывоз из категорированных городов запасов аварийно химически опасных, взрыво-, пожароопасных и других веществ, которые в случае разрушения емкостей с их запасами на объектах могут представлять опасность возникновения вторичных факторов поражения;
  • подвоз сил и средств гражданской обороны к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
  • вывоз из очагов поражения пострадавшего населения.

Большой объем перевозок гражданской обороны в короткие сроки требует привлечения для их осуществления всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного, речного (морского) и авиационного. Для этих целей используется весь наличный транспорт, не подлежащий поставкам в вооруженные силы и не занятый неотложными народнохозяйственными перевозками, в том числе общественный, ведомственный и личный.

Транспортное и дорожное обеспечение

При наличии водного транспорта планируемые ему перевозки на период закрытия навигации обязательно дублируются железнодорожным или автомобильным транспортом.

По согласованию с органами управления военного командования (военных округов и флотов) к перевозкам в интересах гражданской обороны могут привлекаться транспортные средства вооруженных сил.

Перевозки эвакуируемого (отселяемого) населения осуществляются в первую очередь.

Эвакоперевозки планируются преимущественно автобусами и пассажирскими поездами. При их недостатке используются крытые вагоны и грузовые бортовые автомобили, оборудованные для перевозки людей с учетом климатических условий. Нормы посадки в вагоны, автобусы и на суда при перевозке должны обеспечивать минимальные условия для отдыха перевозимого населения в пути следования. Личный транспорт граждан, как правило, предусматривается для вывоза семей близких владельцев этого транспорта. Для выполнения эвакуационных перевозок разрабатываются специальные эвакуационные графики. При этом вывоз эвакуируемых из категорированных городов, опасных зон следует планировать до определенных пунктов (станций, пристаней, аэродромов) высадки, обеспечивающих наиболее быстрый оборот транспортных средств. Из этих пунктов до мест постоянного размещения эвакуируемые доставляются транспортом местных (сельских) районов. Движение автомобильных колонн по возможности должно планироваться сквозным до конечных пунктов (мест расселения).

Доставка материальных средств и техники для строительства защитных сооружений осуществляется прежде всего автомобильным транспортом тех организаций, в интересах которых ведется данное строительство, а также транспортом, предусмотренным планами строительства защитных сооружений в расчетном году. При наличии ведомственного железнодорожного и водного транспорта он может быть использован для этих целей.

Эвакуация материальных и культурных ценностей осуществляется специальным железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, который не используется для перевозки людей. После окончания эвакуации населения для этих целей привлекаются освободившиеся транспортные средства.

Подвоз сил гражданской обороны к местам проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется, как правило, транспортными средствами формирований, входящих в состав этих сил.

Вывоз пострадавшего населения из очагов поражения осуществляется всеми видами имеющихся транспортных средств, оборудованных для перевозки пораженных.

В целях обеспечения централизованного управления автомобильными колоннами организуются диспетчерские пункты. На период эвакоперевозок населения автоколонны закрепляются за определенными сборными эвакопунктами и маршрутами.

Руководство железнодорожными и водными перевозками органы, осуществляющие управление гражданской обороной, осуществляют через соответствующие транспортные органы.

Для решения внезапно возникающих задач по транспортному обеспечению мероприятий гражданской обороны создается резерв транспортных средств, который находится в распоряжении соответствующих руководителей гражданской обороны.

При планировании перевозок гражданской обороны особое внимание обращается на увязку графиков движения транспорта со службами (органами), занимающимися регулированием движения (ГИБДД и военная автоинспекция); лица, ответственные за организацию перевозок, должны иметь выписки из графиков движения транспорта на своих направлениях, в которых должен быть отражен порядок движения транспорта и его регулирования в местах пересечения железных и автомобильных дорог и транспортных развязок.

Заблаговременно определяется порядок снабжения ГСМ, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

При эвакуации населения на территорию соседних субъектов Российской Федерации транспортные перевозки предварительно согласовываются с органами, осуществляющими управление гражданской обороной, субъектов Российской Федерации, на территорию которых производится эвакуация людей или материальных ценностей.

Дорожное обеспечение действий сил и мероприятий гражданской обороны заключается в заблаговременной подготовке транспортных маршрутов к массовым перевозкам. Оно включает: ремонт и содержание в проезжем состоянии полотна автомобильных дорог и искусственных сооружений на них; реконструкцию существующих и строительство новых автомобильных дорог, обходов категорированных городов и искусственных сооружений; разработку и осуществление мероприятий по техническому прикрытию автомобильных дорог в целях быстрейшей ликвидации разрушений и повреждений их (создание запасов строительных материалов и новых конструкций, выделение и расстановка сил и средств для выполнения восстановительных работ на важнейших объектах и участках дорог) для обеспечения ввода формирований в очаги поражения и эвакуации пораженных; разработку мероприятий по обеспечению маршрутов эвакуации населения пешим порядком.

Транспортное и дорожное обеспечение осуществляют в тесном взаимодействии:

  • со службой военных сообщений — по вопросам совместного использования железнодорожного, водного и воздушного транспорта;
  • с дорожными войсками — по совместному использованию автомобильных дорог для передвижения войск, воинских перевозок и перевозок гражданской обороны, а также по техническому прикрытию автомобильных дорог;
  • с военными комиссариатами — по определению автомобильного транспорта, оставшегося в ведении гражданской обороны после отмобилизования для нужд Вооруженных Сил.

Для обеспечения бесперебойного движения и поддержания установленного порядка на автомобильных дорогах заблаговременно разрабатываются и согласовываются с военными органами мероприятия по организации регулирования движения автотранспорта.

Информационные автоматы или информационные киоски пользуются все большей популярностью. С их помощью можно создать интерактивную справочную систему или использовать как дополнительный рекламный ресурс.