Безопасность. Орловская область

Защита малого бизнеса от недобросовестных конкурентов

Действующие законодательные нормы и налогообложение в сфере предпринимательской деятельности вынуждает некоторых ЧП нарушать правила честной торговли и конкуренции. В передовых государствах правила конкуренции четко прописаны в законах, поэтому любые нарушения быстро пресекаются. Наше законодательство далеко от идеала, особенно это касается предпринимательской деятельности. Однако жалоба в ФАС иногда помогает восстановить справедливость.

Защита малого бизнеса от недобросовестных конкурентов

Разберемся в основных понятиях «недобросовестной конкуренции», чтобы избежать попадания на одну из сторон конфликта для небольших компаний и ЧП:

  • копирование этикетки и зарегистрированного товарного знака конкурента;
  • принижение достоинств услуги или продукта конкурента в сравнении со своим товаром;
  • дискредитация конкурента;
  • подкуп поставщиков или заказчиков конкурента;
  • подкуп сотрудников конкурента или внедрение своего работника, для саботажа выполнения заказав и умышленной порчи товара;
  • финансовое давление на потенциального покупателя или клиента;
  • разглашение коммерческой информации.
  • открытый демпинг.

Если одно или несколько перечисленных действий применяется по отношению к вашей фирме, то стоит незамедлительно принимать ряд мер. Среди методов борьбы различают административные и судебные. Для прекращения давления и восстановления справедливости вы можете:

1. Проконсультироваться с юристом для поиска оптимальной стратегии защиты своего бизнеса.

2. Собрать материальную доказательную базу нарушений, которые были использованы для ухудшения работы вашего бизнеса (образцы продуктов, провокационные рекламные вывески, письменные свидетельства поставщиков и заказчиков и другие).

3. Написать заявление о нарушении правил добросовестной конкуренции. В нашем государстве этим органом является Федеральная Антимонопольная Служба.

4. Подать заявление в хозяйственный суд о нарушении правил конкуренции.

5. Выбор опытного представителя. Если вы не профессиональный юрист, то обязательно воспользуйтесь услугами специалиста в антимонопольном законодательстве и правилах коммерческой рекламы.

6. Если претензии предъявлены вам, то опытный юрист поможет выстроить защитную базу, чтобы избежать административных и финансовых санкций.

7. Проведите антимонопольный аудит, чтобы обезопасить себя от основательных и безосновательных претензий.

Помните, четкое соблюдение законов и регулярный мониторинг рынка позволит выявить недобросовестных конкурентов или обезопасить себя от встречных исков.