Безопасность. Орловская область

Это знакомое незнакомое подсолнечное масло: а все ли знают, что…

По индийскому преданию, первый подсолнечник вырос в небольшом пруду у царского дворца. В том пруду, не сумев усмирить ревность к невестке, старая царица утопила прекрасную девушку, молодую Сурью-бар, жену своего сына. Подсолнечник же стал посланием Сурьи-бар молодому супругу в утешение.

Конечно, на самом деле этот цветок появился не в Индии: впервые он был обнаружен в южных землях Северной Америки. Оттуда он перекочевал в Европу (где, кстати, его и окрестили геллиантусом, что в переводе и означает «цветок солнца»), но так и не нашел широкого применения. Пока не попал в Россию. Привез его, как и многие полезные культуры, Петр I.

Это знакомое незнакомое подсолнечное масло

А вот удивительные качества семян подсолнечника, точнее, масла, которое в них содержится, открыл житель села Алексеевка, Даниил Бокарев. Именно он при помощи местного помещика в 1833 году построил первую в России маслобойку. Конечно, современные маслоэкстракционные заводы от той, первой производственной линии отличаются разительно. Но именно оттуда все они родом – из крохотного села Алексеевка, где всего за пару лет удивительным образом выросло более 150 маслобойных предприятий.

А что такое масловыработка сегодня, и какое значение имеет этот удивительный продукт? Первый и, пожалуй, наиболее важный факт, достойный внимания: переработка подсолнечника – это «конек» не Европы или Азии, не США или Канады, но России, Украины и других стран бывшего союза. Именно из России и Украины в Европу поставляется не менее 40% всего потребляемого масла. И это есть вполне достойный повод для гордости: пока по объемам производства и поставок в развитые страны этого продукта Россию может опередить (но не всегда опережает) только Аргентина – третий «призер» рейтинга производителей масла.

Второй факт: как показали исследования, страна, которая как никто разбирается в технологии обработки семян подсолнечника, мало что знает о критериях качества подсолнечного масла. Точнее, конечно, сами производители и эксперты, вовлеченные в процесс анализа качества, в этом вопросе ориентируются. А вот покупатель все еще многого не знает. В частности, порядка 50% потребителей масла не в курсе, что:

  • рафинированный продукт – это не только непахучее светлое масло, это продукт, который прошел стадию фильтрации;
  • нерафинированное масло действительно полезнее очищенного, но – только в сыром виде.

Кроме того, масло – продукт, такой же обязательный в пищевом рационе здорового человека, как и яйца, соль, сахар. Оптимум его суточной «дозы» – 1-3 мерные ложки на человека (или 1-2 чайные ложечки, если потребитель страдает ожирением, склонен к заболеванию диабетом или сердечно-сосудистым недугам).

Источник www.bezmez.ru.